Сможет ли фолк-артист найти своих слушателей в настоящее время?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Смотря какой фолк и смотря с какой аранжировкой и смотря как подать это всё.

Слушателей найти конечно можно, но вопрос в том на какое их количество вы рассчитываете. Не думаю, что с фолком вы будите в топе по количеству слушателей. Но опять же первый пункт: смотря что и как. Просто есть потенциально более перспективные жанры.

На счет смысла. А какой смысл вы хотите? Заработать одним специфическим жанром сейчас очень сложно.  Если для заработка, то лучше что-то изначально более попсовое делать ну или тот же фолк адаптировать под поп.
 Если игра для кучки людей с целью донести какую-то музыкальную мысль это для вас смысл, то да. Почему бы и нет?

При любом раскладе все нужно десять раз продумать, поработать над качеством исполнения, подумать над составом. Также множество вопросов будет по поводу рекламы\пиара, организационные вопросы итп.

И да, поясните что именно за фолк. Ну потому, что например группа Мельница в свое время имела определенный успех, но в тоже время какой-то аутентичный фолк или фрик фолк вряд ли будет пользоваться большим спросом (чисто для своего круга любителей будет музыка)

Марк Шеклиотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0

Под фолком подразумеваю что-то лайтовое, акустическое, камерное, если хотите. Тут, наверное, больше подойдет определение "фолк-рок", но я не подразумевал что-то наподобие The Animals или Mamas & Papas.
Возможно, как Вы говорили, фолк, смешанный с попом. Если приводить пример - ранние альбомы Пола Саймона (он у меня на аватарке, совпадение, кхм). Насколько я знаю, даже сейчас, не смотря на то, что музыкант он из числа известных, его дебютный альбом особо никто и не знает (в России ОСОБЕННО), но всё же среди определенного сообщества на слуху.
А вообще, мне этим вопросом хотелось бы узнать мнение людей, можно ли развить свой талант настолько, чтобы играть довольно специфический жанр (в моем случае собсна фолк) и при этом играть не только для своего кота. Ну или же сам жанр НАСТОЛЬКО бесперспективняк, что лучше просто удариться в что-то совсем попсовое.
А насчет количества слушателей - это уже вроде другой вопрос. Мне важен скорее сам факт того, что они есть. И не просто люди, которые послушают и забудут на следующий день, а, собственно, слушатели. И тут как раз вопрос про востребованность жанра.

0
Ответить

Ну если ваша основная и единственная задача-это найти каких-то слушателей, то это вполне реально. Никто вам не пообещает, что их будет много, но они будут. Ну то есть да, не только для кота.

И не просто люди, которые послушают и забудут на следующий день, а, собственно, слушатели

Это сложный вопрос. Да и раз на раз не приходится. Один раз все не вкуривают музыку, а другой раз публика получше.  
 В любом случае любой человек вполне спокойно переживет без вашей музыки и может забыть даже если ему очень понравилось. К этому просто стоит быть готовым.

Поищите у себя в городе подобную тусовку. У нас вот например есть целый фолковый клуб. В таких местах уже есть состоявшаяся публика. А даже если клуба нет, то все равно найдутся любители подобной музыки.

А вообще я что хотел сказать. Если быть прагматичным и расчетливым, то лучше вообще не играть никакую музыка вне рамок попсы. Но ведь играть или не играть ту или иную музыку это прежде всего потребность. Вот я например не могу не играть любимую музыку. А вот если бы я мог обойтись без нее, то собственно можно без проблем бросить это дело. С другой стороны если вы думаете о востребованности, то можно заранее настраиваться на адаптацию музыки для слушателя. Многие конечно считают это зазорным, но вас же волнует это вопрос, так что... Но лучше просто попробовать, попытаться прочувствовать общую музыкальную атмосферу в вашем городе, посмотреть как публика реагирует. Где кто и чей. Вы судя по всему только начинаете, так что вам пробовать и пробовать. Провалы будут. Главное выводы из них делать.

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

У фолк-артиста сегодня гораздо больше шансов выстроить успешную карьеру, в том числе международную, чем у исполнителя популярной музыки.

Жанр фолк и этно никогда не выходил из моды, но особенно сильный толчок к развитию он получил в конце 80-х годов, когда ряд известных рок-музыкантов: Питер Гэбриэл, Пол Саймон, Дэвид Бирн, объявили о том, что теперь будут исполнять музыку, основанную на традициях разных народов мира. Именно тогда появился обобщающий термин, обозначивший это направление: World Music.

Кроме названных артистов еще множество замечательных исполнителей имели широкую международную популярность, выступали на самых престижных концертных площадках планеты и оказали большое влияние на развитие всей популярной музыки: Рави Шанкар (индийская музыка), Боб Марли (музыка Ямайки), Сезария Эвора (музыка Островов Зеленого Мыса), "Deep Forest" (стилизованная народная музыка Заира и Камеруна). Из российских музыкантов рекордсменами популярности были Русланова, Зыкина, "Песняры", а вслед за ними: Бабкина, Пелагея - список можно продолжать очень долго.

У многих совсем молодых музыкантов, недавно вышедших на сцену, также отличные перспективы. Львовская группа "Onuka", выступившая во время рекламной паузы на фестивале "Евровидение" в Киеве, произвела фурор в Европе и сейчас имеет приглашений на гастроли на год вперед. В хит-парад "Биллборда" прошлым летом попала группа "The Hu" из Монголии, исполняющая хэви-метал на народных инструментах. Их гастрольный тур по Северной Америки прервался только из-за коронавируса. Последняя американская сенсация - шаманская группа "Olox" из Якутии, с огромным успехом выступившая на телешоу.

Можно по пунктам перечислить преимущества исполнения фолк- и этно-музыки:

  1. Исполнителей усредненных стандартных песен в стиле евро-поп имеется огромное количество в каждой стране. Организаторам музыкальных форумов нет никакого резона приглашать артистов из других стран, когда примерно такие же в ассортименте имеются "под рукой". Другое дело, исполнитель на экзотическом инструменте или в необычном жанре - он всегда украсит программу.
  2. Особенность фольклора еще и в том, что он легко сочетается практически со всеми музыкальными жанрами: электронные инструменты, джазовые импровизации, хард-роковые риффы сочетаются с народными интонациями совершенно органично. Фолк-музыкант, экспериментирующий подобным образом на стыке жанров, гарантированно обеспечивает для себя интерес и зрителей, и критиков, и лейблов, и организаторов фестивалей.
  3. Кстати, о фестивалях и концертах. Любой, даже самый маленький городок Европы или Америки обязательно проводит у себя хотя бы пару фестивалей (как минимум - праздник города). И это всегда фестиваль фолк-музыки. Артистам из других стран здесь всегда рады. Таким образом, аутентичным исполнителям, типа российского коллектива "Оттава Ё" или белорусской "Троицы" за сезон приходится выступать на 30-40 фестивалях. Эстрадным певцам такая интенсивность гастролей и не снилась.
  4. Фолк-фестивали бывают не только в маленьких городках. Самый крупный в мире фестиваль "Womad", занесенный в книгу Гиннесса, который проводится с 1980 года и собирает, как правило, порядка 100 тыс. зрителей - это тоже фолк. В России крупнейший фолк-фестиваль "Дикая мята" по популярности и количеству зрителей практически не уступает "Нашествию".
  5. Фолк-музыка по сравнению с другими жанрами музыки имеет наиболее широкую аудиторию. Если большинство жанров, от джаза до классики, требуют от зрителя определенной подготовки и даже некоторого образования, то фольклор, по определению - это "музыка народа". Она понятна всем.
  6. Фольклор, как часть национальной культуры, охотно поддерживают крупные компании, которые выступают спонсорами. Как правило, имеются специальные фонды и программы, в том числе государственные, значительно облегчающие жизнь артистов и позволяющие осуществлять интересные крупные проекты. Скажем, проведение Фестиваля колядных песен в Польше (Festiwal Kolęd i Pastorałek), который проводится уже 25 лет, обеспечивает группа фирм-попечителей. Благодаря этому в нём принимают участие до 1800 артистов. При этом для зрителей все концерты бесплатны, а заключительный концерт транслируется в прямом эфире в прайм-тайм по национальному телеканалу. Творчество группы "Deep Forest" вообще попало в программу поддержки ЮНЕСКО, как проект, сохраняющий уникальную музыкальную культуру пигмеев.
  7. Есть глубокий смысл заниматься фолк-музыкой: это увлекательное, благородное и перспективное дело.
3
0
Прокомментировать

Как мне кажется, музыка — вещь совершенно непредсказуемая. История знает массу примеров, когда надменные "эксперты" с самодовольным видом рассуждали о том, что нынче такая-то музыка не в чести, и потому вот те ребята, которые сегодня выступали никогда успеха не добьются.

А через недельку — другую эти самые ребята взбирались на вершину мировых чартов.

Конечно, это далеко не закономерность. В памяти истории, как всегда, остаются лишь ярчайшие эпизоды. Никто не вспоминает о тех, кому действительно не удалось достичь успеха. Вспоминает тех, кто сумел добиться этого вопреки всему.

Я лишь пытаюсь указать, что всяческая "аналитика" относительно того, какая музыка нужна людям, а какая не нужна, какая будет популярна,  а какая не будет совершенно бессмысленна, пуста и даже раздражительна. Пока кто-то сидит и анализирует, другой хватает гитару и становится новым Ником Дрейком.

А все музыкальные критики, журналисты и аналитики — самые бесполезные люди на свете (говорю это как человек, который в некотором смысле занимается музыкальной журналистикой, анализом музыкальных произведений и жанров). Они ещё более бесполезные, чем те, кто пытается предсказать, пойдут биржевые акции вверх или вниз. А как мы знаем из фильма "Волк с Уолл-стрит": никто, мать его, не знает, куда они там пойдут.

В общем, меня занесло немного, но главное в музыке — это страсть и искренность. Остальное суета. Как и потребность в еде, разумеется. Так что создавать стоит исключительно ту музыку, на которую откликается твоё сердце. Не иначе.

Искандер Минигалиевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать

Занимайся тем, что нравится - даже если это кажется безумным и невостребованным. Лично я очень хотел бы увидеть кого-то фолкового из разряда Нила Янга, Боба Дилана, Дона Маклина и всего такого. Если ты про такой фолк - буду рад следить за твоими успехами и начинаниями)

2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Да, да и ещё раз да. А учитывая, что ранее в комментариях вы писали, что это скорее фолк-рок, возможно в их число попаду и я) Но главная задача - попасть в интернет, в те сервисы, в которых люди музыку слушают и которые эту музыку людям предлагают. Яндекс-музыка и особенно Яндекс-радио, Moosic и многие другие. О многих исполнителях я раньше понятия не имел, а они оказывается существуют и мне нравятся! Вот и о вас пока не знают ваши слушатели. А как узнают - можно будет и концерты, и гастроли организовывать, пусть и на небольших площадках навроде клубов или ДК. Надеяться на стадионы не стоит, жанр не самый популярный, но кто знает, вдруг у вас и это получится)

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью