Какое общество придет на смену обществу потребления?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Согласно теории Герхарда Шульце, сформулированной в начале 90-х годов - общество переживаний.

В таком обществе людей в первую очередь будут тратить деньги на то, что позволяет прожить свою жизнь полно и ярко, получить новые впечатления и необычные переживания. Это могут быть путешествия или необычные кафе с уникальной атмосферой, предметы ручной работы или "впечатление в подарок" - то есть то, что дарит новые эмоции.

13
0

Но ведь это то же потребление. Только товар другой. Взгляните на рекламу, она уже подстраивается под переживания и эмоции: продает образ жизни.

+1
Ответить

Илья, это так. Основной вектор изменения - это переориентация с внешнего на внутреннее. Если раньше вещь покупалась в утилитарных целях (например, чтобы она выполняла свою функцию или поддерживала социальный статус), то в обществе переживаний основной фокус на том, что человек чувствует, обладая этой вещью.

Общество переживаний не включает в себя ценности аскетизма, оно стремится даже к большей избыточности, чем общество потребления: человек с ценностями общества переживаний в глазах человека с ценностями потребления будет выглядеть как пересыщенный избалованный сноб, который не заботится о насущных проблемах и предается эмоциональному гедонизму.

+2
Ответить

Интересно, но сложно поверить, что люди будут меньше потреблять при таком раскладе. Наши первичные потребности (пища, продолжение рода, защита) вынуждают нас потреблять. Хотим быть красивее, хотим иметь крышу над головой, машина и т.п. 

Хорошо, конечно, если все кафе будут приносить яркие эмоции, но разве это не то же потребление? Это будет то же общество потребления, только с более развитой сферой услуг и развлечений. Разве сейчас нет тренда на путешествия, на получение адреналина? 

И, кстати, далеко не каждый желает именно полусение ярких эмоций, существуют разные психологические типы, темпераменты, как мы знаете. Слишком много эйфории - тоже вредно. К тому же, переизбыток эмоций - это утомительно.

И историческая тенденция такова - чем развитее человечество, тем больше оно создаёт и потребляет. Почему это правило должно хоть когда-то измениться?

+1
Ответить
Прокомментировать

Мне кажется не очень правильно рассуждать такими шаблонами. Общество всегда потребляло. В противном случае оно бы умерло, не потребляя, как минимум, продукты питания. Если имеется в виду духовная составляющая, то тут все индивидуально. Каждый решает самостоятельно, что для него важно в этой жизни. Если со стороны кажется, что большинство выбрало стремление обновлять версии Айфона (условно), то такое общество действительно можно назвать потребительским (в философском смысле), но при этом надо осознавать, что каждый сам решил, что для него ценно. Думаю, это просто проявление моды. Потреблять много стало модным. В будущем модным может стать другое что-нибудь.

2
-2
Прокомментировать

Смотря на то, в каких условиях будет находиться это общество. Все зависит от условия, а они меняются. Поэтому сейчас точно об этом нельзя ничего сказать.

0
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью