Мой брат (9 лет) совершенно ничем не интересуется. Хочу заняться его эрудицией. Какие по вашему мнению темы из любых областей будут интересны и полезны ребёнку?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

"Ребёнок ничем не интересуется" - классическая когнитивная ошибка.

На самом деле это звучит так: "Ребёнок не интересуется ничем ИЗ ТОГО, ЧЕМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ОН ИНТЕРЕСОВАЛСЯ" )

Не интересующихся детей не существует в принципе: освоение мира и его познание и есть основное занятие ребёнка. Великий Столярский ввёл оксюморон "обыкновенный гениальный ребёнок" - и был прав.

Ребёнку будут интересны те темы и из тех областей, которые наиболее соответствуют его темпераменту и когнитивным особенностям. 

Он у вас слуховик? визуалист? речевик-логик? чувственник? Как он познаёт мир? Через что, какие способы для него приоритетны?

Понаблюдайте за ним внимательно, послушайте его, отнеситесь к нему непредвзято. Предположите, что он знает, что именно его интересует и почему, лучше Вас. Тогда и помочь ему будет для Вас проще.

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0

А бывают не интересующиеся взрослые?

Или у всех есть мотивация к чему то?

0
Ответить

А бывают не интересующиеся взрослые?

Или у всех есть мотивация к чему то?

Не бывают )

Проводить ежедневный рабочий день в сладостном ожидании и предвкушении "Вот щас вечер наступит, возьмём две полторашки или одну 0,5 и как накатим!" - это ведь тоже интерес и мотивация. 

А если вокруг Вас нет ничего, что Вас интересует и мотивирует, это означает, всего-навсего, что этого нет ВОКРУГ ВАС В ДАННЫЙ МОМЕНТ, а не что Вы "неправильная". И просто надобно искать, где и каким образом Вы можете реализовать тягу к тому, что Вас действительно привлекает.

В коучинге мы с этим работаем, так что приходите.

0
Ответить
Прокомментировать

Ммм... Обычно, если достаточно плотно общаетесь, разговариваете, то какой-то интерес, любопытство хоть к чему-то находится достаточно явно. Может, не в том направлении, которое в вашем представлении про "эрудицию"; но вы же взрослый человек. Всё связано со всем) Через начальные зацепки можно выводить на самые разные смежные темы.

Тут главное - поддерживающее уважительное внимание с вашей стороны, ноль обесценивания, ноль непрошеного менторства. А на поддерживающее уважительное внимание и живое общение (а не "на, почитай, тебе полезно будет!..") отклик скорее всего будет хороший.

1
0
Прокомментировать

Вообще сыглы с ответом выше. Понаблюдайте за ним, проанализируйте, что ему интересно самому. Если есть рациональные, полезные практически интересы - развивайте их.

Только молю, не заставляйте его заниматься, если он того не хочет. Скорее всего, просто испортит с ним отношение и отобъете всё желание его.

Вообще, почитайте об условных и безусловных рефлексах. Вся внд работает по принципу научения, на основе условных рефлексов (которые строятся на базе безусловных).

Чтобы ребёнку была интересна какая-то деятельность - она должна его заинтересовывать, вызывать положительные эмоции. Поэтому, не забывайте о позитивном подкреплении.

Вообще, советую скачать Вам учебник по возрастной анатомии Дробинской, открыть главу про высшую нервную деятельность и почитать. Думаю, Вы найдёте там ответ на вопрос, как заинтересовать брата чем - либо. Всё довольно подробно описано.

1
0
Прокомментировать

В качестве идеи - подарите ему Ардуино. Мне кажется, в таком возрасте сложно зацепить ребёнка чем-то чисто теоретическим, чтобы он просто так читал книжки и повышал эрудицию. А вот когда ты сам можешь что-то придумать и сделать, от этого уже штырит. Меня вот в этом возрасте очень вштыривало даже от обычного электрического конструктора, где можно собрать схему из батарейки, лампочки и включателя, а Ардуино это уже современный вариант с огромными возможностями как для простой игры, так и для серьёзных автоматических устройств, роботов и всего такого. Когда ты чувствуешь, что можешь сам что-то создать, и в этом тебе помогут знания, то начинаешь относиться к ним по-другому.

0
0
Прокомментировать

игры на телепатию (сказочные шахматы),
микро-макро интерес (вычисление всего окружающего мира),
игры с коллективным сознанием (типа футбола-ватерпола)
теории (музыки, самообороны, архитектуры...)

0
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью