Взаимоотношения Ватикана и деятелей сионистского движения были разными и сложными. Основной заботой Ватикана был статус святых мест на территории тогдашней Палестины, в первую очередь - статус Иерусалима в качестве corpus separatum, т.е. международной территории.
Как пишет "Электронная еврейская энциклопедия",
"В ходе Войны за Независимость трансиорданский Арабский легион овладел большей частью территории, первоначально предназначенной для арабского палестинского государства, а также захватил ту часть Иерусалима, в которой находятся почти все святые места. В 1948–49 гг. Ватикан дважды обращался к воюющим сторонам с призывом прекратить кровопролитие, восстановить мир в Святой земле, установить международный режим в Иерусалиме и его окрестностях, обеспечить охрану всех святых мест в Палестине и свободный доступ богомольцев к ним, а также свободу деятельности всех католических учреждений и неприкосновенность прав, приобретенных католиками".
С момента образования государства Израиль отношения с Ватиканом потеплели до Шестидневной войны, в результате которой израильские законы стали действовать на всей территории Иерусалима.
До 1994 г. Ватикан не признавал государство Израиль, объясняя это неопределенностью границ. Свою роль в таких отношениях играли и теологические соображения, и политические. В декабре 1993 г. было подписано соглашение о взаимном признании Израиля и Ватикана, а в 1994 г. два государства обменялись послами.
Рожением, современный ИзраилЬ, обязан российским большевикам израилитам (большевики-коммунисты в своей генетической и религиозной сути богоборцы, кем и был Яков-Израиль основатель библейского государства Израиль), Если в личностях, то получится Сталин Последователь Израиля восстановил духовное гнездовье секты израилитов.