Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как стать крутым SMM-менеджером?

Бизнес и менеджментМаркетинг+3
Анастасия Никитина
  · 5,0 K
Преподаватель на курсе «Ведение соцсетей», глава SMM в «Пикчер»  · 25 мая 2018

Если говорить про университеты, то, если честно сомневаюсь, что где-то в России прям на выходе из вуза можно стать хорошим сммщиком. Есть, конечно, кафедры рекламы и пиара на журфаках, но конкретно про СММ там чаще всего рассказывают довольно поверхностно.

Например, я заканчивал факультет журналистики МГУ, учился на программе «Стратегические коммуникации». Там рассказывали про пиар и коммуникации в целом, а СММ — это же только один из каналов, поэтому я получил только общее представление о том, что это такое. Учеба помогла только с хорошими знакомствами, кругозором, ну и писать немного научился.

Мне кажется, лучше всего учиться профессии сммщика на практике. Я пришел в агентство «Мохнатый сыр» как стажер, практически, ничего не зная о соцсетях, кроме того, что там обязательно надо что-то постить. И по ходу дела меня всему научили. Потом я какое-то время работал сммщиком в медиа, и могу сказать, что где-то за неделю можно легко освоить азы, а потом уже, если будет интересно, можно постепенно узнавать новые фишки, инструменты и так далее.

Короче, главное постоянно следить за обновлениями, смотреть что делают другие и самому не бояться экспериментировать. На первых порах часто бывают разные косяки, естественно. Регулярно посты улетают не в те соцсети нечаянно, иногда забываешь прикрепить ссылку или прикрепляешь не ту, самое смешное, это когда ты путаешь рабочие чаты и страницу бренда и пишешь туда что-то нелепое (хорошо, если без мата).

Помню сммщица РИА-новостей опубликовала свое фото топлес в официальный аккаунт, а какое-то спортивное медиа постило что-то матерное в твиттер. Не сказать, что это от отсутствия опыта, такое может со всеми случиться, но когда опыта маловато — такое просто выходит чаще. То есть реально, учиться СММ-у на практике, значит учиться на своих ошибках.

Новичкам я бы посоветовал идти стажироваться, выбирать курсы с большим количеством заданий и минимумом теории. Хороших книг о соцсетях, особенно на русском языке, мало. Лучше читать статьи, профильные паблики/каналы. К примеру, могу порекомендовать блоги https://texterra.ru/ или https://popsters.ru/.

Если говорить о курсах, то мы сейчас делаем свой онлайн-курс, где рассказываем про наш опыт, процесс работы, с чего начинать, как вообще устроен корпоративный и медийный SMM. Я думаю, этот курс будет полезен и тем, кто работает, но не может в креатив, и тем, кто хочет прокачаться, освоить профессию, но не знает как. В нем мало воды: то есть мы говорим про реальные случаи, реальную работу, а не абстрактную. Это не значит, что мы совсем не уделяем времени теории, просто говорим только самые важные основы. В общем, это курс для тех кому надоело читать что СММ — ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ И ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ БЫСТРОРАЗВИВАЮЩЕМСЯ МИРЕ, и кто хочет без всякой воды узнать как его правильно делать.

1 эксперт согласен

Ответ достоверный и правильный) Реклама курсов смотрится органично)

Бизнес-аналитик  · 25 мая 2018
Все крутые СММ-щики которых я знаю - начинали просто ради забавы. Случайно посоздавали сообщества которые зашли публике, и со временем превратили это в свою профессию.  Во-первых задумайтесь - вам именно нравится зависать в соц.сетях, анализировать контент, тренды, копаться в фишках разных сетей? Или вам просто нравится образ смм-щика, мемы, и некий тренд? Если второе -... Читать далее