Julia Tso
апрель 2015.
483

Как правоверные иудеи объясняют себе тот факт, что наука считает, что с сотворения мира прошло более 7 тысяч лет?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Кроме уже названной причины того, что в оргинале Книги Бытия использовано древнееврейское слово "йом", которое значит "день" только приблизительно, а в более широком толковании означает ограниченный период времени любой длины (ср. например строку из Второго послания Петра, 2:8: "…у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день", где "тысяча лет" это просто поэтическая гипербола в значении "очень много"), нет никаких проблем для всемогущего Бога создать за шесть дней мир, уже возрастом несколько миллиардов лет. Ведь мы знаем возраст мира лишь по каким-то косвенным признакам, строго говоря ничто не запрещает, допустим, создать в толще земной породы "кости", которые мы будем находить и считать, что это - кости реально живших древних существ.

Так что вопрос с "возрастом мира" совсем не так прост, как он представляется для "отрицателя творения".

« День четвертый: сотворение дня и ночи, времени, знамений. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.»

Это перевод строфы из Ветхого Завета, в оригинале записанного на древнееврейском (иврите) и арамейском. Перевод, не очень-то аутентичный.

Однако, даже из такого перевода понятно, что возможность измерять время, определять продолжительность дня, ночи, суток появилась лишь на четвертый день. Сколько длились первый, второй и третий день, да и были ли они равными? Не известно. Нет противоречия в том, что по нынешним понятиям они длились и тысячами, и миллионами нынешних лет.

Ответить