Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что делать с нежеланием делиться с кем-то знаниями, ценными ресурсами и т.п.? Боюсь, что благодаря моей же помощи меня превзойдут во всём. Как это искоренить?

ПсихологияОтношения+3
Игорь Аверин
  · 4,6 K
И рогатое чувство Бога помыкает тобой, солдат... https://stihi.ru/avtor/zhuzograf  · 23 мая 2018

Чувство собственности такое неискоренимое. Ваши знания на самом деле вам не принадлежат. Знания не могут кому-то принадлежать. Знания просто есть. Если вы до них дотянулись, это не означает, что они стали вашими. Мы владеем только информацией о знаниях. Но не самими знаниями. Разница незаметная, но кардинальная.

Вещи, в том числе и знания, обыкновенно имеют какую-либо определенную форму, формат. Мы просто получаем информацию (информацию здесь можно понимать как то, что в форме) этих вещей, перерабатывая оформленное содержание опять-таки в информацию.

Делясь информацией с ближним своим вы ничего не можете потерять, а только приобретаете, поскольку наблюдая за ближним вы познаете новую, приращенную конфигурацию информации, которой поделились.

Плюс ко всему информация обладает анергетическими свойствами, это когда энергия наоборот аккумулируется, а не подвергается энтропии. Информация при своем появлении производит переструктуризацию того, что было и, тем самым, выводит это содержание на качественно новый и более компактный уровень. Т.е. информация обладает свойством утрамбовывать, спрессовывать как энергию, так и смысл.

Чем больше и точнее вы делитесь информацией, тем более качественным информационным содержанием начинаете обладать сами. Потому что внутри вас будет происходить перепрессовка, переобжатие данных, смыслов, энергий....

Привыкайте к мысли о том, понятие собственности достаточно абстрактное. Да, оно служит обществу и помогает урегулировать многие проблемы. Но одновременно и само порождает проблемы, заводящие многих в тупик. Одни и те же мысли, идея, инновация приходят одновременно во многие черепные коробки в разных уголках Земли, но сейчас, следуя принципам господствующей юриспруденции, только запатентованная идея является "чьей-то". В этом проявляется господство принципов эгоизма в эмпирической реальности. 

Но эгоизм как философия не выдерживает критики. Если вместо принципов эгоистического "авторского права" или "патентного права" в мире были бы приняты нормы добровольного и форумного сотрудничества, когда никто не хватается за "свои идеи", а стремится, наоборот, поделиться с ближним "рубашкой этой идеи", то в мире давно наступил бы Золотой век.

Конкуренции ведь тоже, во многом не существует. Человек, к примеру, может конкурировать только с собой самим. Делать что-либо лучше самого себя прежнего. Это самый правильный вид конкуренции, и самый единственный. Все остальное только бой с тенью.

Голова современного человека сейчас переполнена конкурентной паранойей. Гораздо лучше, если бы люди углубились в смысл конкуренции... Та же конкуренция в спорте в своих высших проявлениях всегда является борьбой с самим собой, прежде всего. Спорт апгрейдит информацию нашего тела и переводит её на качественно новый уровень. Побеждая в соревнованиях мы делимся с миром этой информацией и готовимся создать новую конфигурацию... И так далее...

Жизнь -- это информационный обмен. Человек сам по себе есть обменное существо. Мы есть сообщающийся сосуд, где пересекаются множество реальностей. И одна из наших основных задач состоит в том, чтобы научиться управлять этим процессом информационного обмена, вовремя расчищая пересохшие русла информационных рек, открывая регулярно для лучшего проветривания форточки на разных этажах своих (так ли они наши?) знаний.

Затхлая информационная атмосфера приводит к застою и преждевременной гибели.

Кстати, почитайте Грегори Бейтсона, например, его книгу "Экология разума". В ней один из отцов кибернетики очень много пишет о необходимости "двойного обучения" для нормализации ситуации с образованием и вообще жизни конкретного человеческого разума. В ней рассматривается необходимость модели "обратной связи", которая позволяет уму корректировать свою форму знаний. Т.е., общаясь и делясь знаниями и информацией, вы получаете "обратную связь", проводите коррекцию своего интеллектуального тела сознания, коррекцию своего профессионализма. А это как раз и есть залог нормального и здорового профессионального роста.

Даже монахи-затворники, которые сидят в своих кельях по 40 и более лет производят этот ритуал "обратной связи", совершая регулярную молитву или практикуя медитацию. Они растут духовно именно тогда, когда запускают внутри себя целую духовную электростанцию по производству непрестанной молитвы.

И напоследок. Не питайте иллюзий насчет того, что это именно вы делитесь информацией. Скорее это информация делится через вас. Займите такую позицию, она более выверена и точна в эпистемологическом плане. 

И еще. Лично я думаю, что наши мысли нам не принадлежат не потому, что нас нет, а потому что мы разучились ухаживать за ними, кормить их, мыть их с мылом, чистить им зубы, водить их в театр или в кино, приголубить ласковым словом...

Пообщайтесь со своими знаниями, спросите у них чего им не хватает :).

Студент, web-разработчик, фотограф. Люблю интересное и красивое.  · 23 мая 2018
Все просто. Необходимо понять, что когда вы делитесь инфомацией, вы: 1. Так или иначе заново ее осмысливаете, объясняя человеку; 2. Подстегиваете себя к тому, чтобы лучше разобраться в ней, а не забрасываете в дальний угол, надеясь, что никто ее не найдет.  Ведь действительно. Сколько мы открываем вкладок, полезных сайтов, надеясь потом почитать, а они безнадежно уходят... Читать далее

Спасибо большое :)

Социальная психология. Маркетинговые и социальные исследования. Языки. Игры.  · 23 мая 2018
Про чувство собственности, усвоение информации и что кому на самом деле принадлежит уже сказали. А у меня есть ничем окументально не подкрепленное наблюдение из личного опыта.  Мне приходится часто общаться со всякими тренерами, консультантами и пр., и там две условные группы: 1. Я дам вам только свою почту, я страшно занятой человек, писать мне можно только в пятую... Читать далее
Вот и я была открытой всегда и устала капец всех бесплатно консутировать. Люди меры не знают, задают по 500... Читать дальше
Разносторонне развитый узкий чревовещатель.  · 23 мая 2018
Ресурсы и знания - это разные понятия. С ресурсами все понятно: отдавать свое никто не любит. Но со знаниями вопрос гораздо интереснее. Рискну предположить, что раз вы не любите делиться своими знаниями по любимому вопросу, то этот вопрос не такой уж любимый. Задумайтесь: а, может быть, вам стоит сменить род занятий? В работе большинство профессионалов делятся знаниями... Читать далее