Алексей Лаврентьев
сентябрь 2015.
2785

Почему развиваясь до определенного момента, сейчас музыка стала вновь примитивной?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Музыка не стала более примитивной, скорее более "клиенториентированной". Фактически в течении ХХ века происходило непрерывное размывание и дробление искусств (в том числе и музыки), как чего-то цельного, подходящего для всех. Это связано как с развитием самих искусств, так и с развитием общества в целом. Когда Вы говорите "музыка стала более примитивной", то, вероятно, имеете в виду, что по среднестатистическому "радио" звучит более примитивная музыка, чем 10 или 20 лет назад. Это правда, но это не значит, что музыка вообще стала более примитивной, это значит, что радио стало более узко специализированным - только самая примитивная эстрада, два притопа, три прихлопа. Тут можно долго рассуждать о ротации, продюсерских проектах и т.д., но дело, собственно, не в этом, а в том, что раньше это среднестатистическое "радио" пыталось охватить какой-то более широкий диапазон - немного рока, немного джаза, немного соула и т.п., а теперь резко сузило свой репертуар. Всё перечисленное никуда не исчезло, а просто собралось на своих отдельных узкоориентированных площадках. Сейчас есть и электроакустическая музыка и импровизационный джаз и просто джаз и дарк-сцена и шумовая музыка и академический авангард и многое-многое другое и все это более менее развивается, но постепенно обособляются и расползаются в разные стороны сцены и сценки, каждому свои. Искусство становится более индивидуальным, а массовая часть становится всё беднее и примитивнее. Так мне кажется.

31
-1
Прокомментировать

Помимо прочего, стоит упомянуть еще один немаловажный аспект - развитие капиталистических отношений, рынка и массового производства вообще. Музыка (та, что не фольклор) в процессе исторического развития, смены политических режимов и экономик перестает быть частью (как было когда-то в основном) элитарной культуры, становится доступным видом искусства, а также и выгодным продуктом, который может приносить прибыль компаниям, исполнителям и остальным из этого кружка. Создаются целые компании, создающие продаваемый "звук", пускают в массовое производство и получают прибыль, а чтобы прибыли было больше, надо больше производить (в Корее это достигло абсурдных масштабов - создаются целые инкубаторы по созданию мальчишеских/девчачьих групп с ежемесячными кастингами и незамысловатым творчеством).

Плюс ко всему, в силу того, что музыка стала доступной каждому слою общества, она должна соответствовать вкусу всякой группы. Большинство людей сегодня слушает музыку в процессе выполнения своих привычных дел (в силу развития технологий), включает фоном, и потому не ожидает сильно изощренных и глубоких форм. Плюс ко всему в музыке находят отражение проблем и событий - а таковых в современном откровенном обществе много, отсюда и повседневные песни. А беззаветно танцевать так вообще лучше под примитивные формы с максимально простым и ясным текстом - недаром шаманские танцы имели максимально примитивный ритм.

7
0
Прокомментировать

Во-первых с развитием технологий и интернета многое изменилось: создание музыки и ее распространение стало более доступным для всех желающих. Раньше то, что доходит до слушателя фильтровалось через множество разных систем - клубные концерты, продюсеры, студии звукозаписи, рекорд-лейблы, радио, телевидение. Сейчас это все вроде как осталось, но существует уже в новых условиях, когда удачный ролик на youtube может сделать больше, чем 10 лет репетиций и выступлений. Удачный - не значит обязательно суперкачественный, идеально исполненный, а просто показавшийся большому количеству достаточно прикольным и способный обратить на себя внимание, иногда даже за счет того, что наоборот тупой, никому не нравится, но все делятся им, чтобы показать: посмотрите какая фигня. Не обязательно так, иногда оригинальность популярного ролика достигается огромным трудом и профессионализмом, но все равно нужно учитывать, что спрос превышает предложение, что у слушателей сформировалось клиповое восприятие и если за 10 секунд не получилось зацепить внимание, то дальше можно хоть супернавороченную симфонию написать. Еще можно заметить такой момент, что кавера гораздо легче продвигаются, чем оригинальные произведения.

В итоге получается, что сложная и навороченная музыка существует, но мало кому известна, потому что более примитивная и агрессивная распространяется легче.

Ну и, конечно, нужно отметить, что сложность и примитивность - тоже условные понятия, которые могут относиться к мелодии, гармонии, и ритмикие, а могут и к саунд-дизайну. В достаточно простой и примитивной на ваш взгляд танцевальной песне кто-то мог потратить несколько дней, чтобы из отдельных семплов, синтезаторов и эффектов создать какой-нибудь маленький, но достаточно оригинальный и непохожий на других звук.

8
-2
Прокомментировать

Цитата взята с ksp-msk.ru

"Новое исследование показало, что чем проще, незатейливей и шаблонней музыка, тем выше её уровень продаж.

Группа исследователей из Института Санта-Фе и Венского медицинского университета установила, что чем популярней становится тот или иной музыкальный жанр, тем проще становятся написанные в нем композиции, а все ведущие исполнители жанра начинают играть в одинаковой, шаблонной манере. Справедливой оказалась и противоположная тенденция – если некий жанр возник как популярный (например, хип-хоп), то он привлекает новых исполнителей, что увеличивает сложность оркестровок и вариативность музыки, однако одновременно наблюдается спад продаж и снижение популярности. Результаты работы опубликованы в журнале PLOS ONE.

Для своих изысканий учёные привлекли базу данных Discogs, где изучили 500 000 альбомов разбитых на 15 музыкальных жанров и 374 поджанра. Все жанры были шкалированы по средней сложности на протяжении отрезков времени в 6 лет. Сложность композиций жанра оценивалась количественно по таким показателям как состав оркестровки, тембр, акустические вариации и прочее. На завершающем этапе исследования динамика сложности определённого жанра сравнивалась с уровнем продаж соответствующих альбомов. Выяснилось, что все жанры, условно, можно разбить на две группы. Первая, с низким уровнем сложности, характеризуется стандартными оркестровками, которые можно найти и в других жанрах, а также примерно одинаковым индивидуальным стилем и уровнем исполнения музыкантов. Сложные жанры, наоборот, отличаются особыми оркестровками, уникальными инструментами, большим разнообразием композиций и более высоким техническим уровнем исполнения.

Наиболее интересным выводом оказалась связь сложности жанра с уровнем продаж. Так, например, New Wave или Disco, во время своего возникновения были относительно просты, однако резко стали усложняться на протяжении 70-х годов прошлого века, после чего вновь произошёл плавный откат к низкому уровню сложности. В то же время Folk Rock всегда оставался на стабильно высоком уровне.

Оказалось, что все эти изменения коррелируют уровнем продаж альбомов и количеством музыкантов, развивающих данный жанр. Чем больше тот или иной жанр привлекает новых исполнителей в свои ряды, тем, обычно, возрастает его инструментальная сложность и многообразие. Однако чем менее однообразным и шаблонным он становится, тем меньшим успехом пользуется у платёжеспособной публики. И наоборот, как только жанр становится простым и однообразным, более похожим на другие жанры – наблюдается новый всплеск продаж. Таким образом, коммерческий успех любой музыки связан со значительным упрощением её оркестровки, выработки стандартного, однотипного и простого стиля исполнения. Отход от этого канона ведёт к рыночному провалу или переходу музыки в узкую нишу или область элитарной культуры. Существует множество психологических исследований, показывающих, что как в отношении новых инновационных товаров, так и в отношении искусства люди не жаждут ничего нового, а лишь уже хорошо знакомого и близкого. Большинство предпочитает слушать песни, которые похожи на те песни, что им когда-то нравились или которые соответствуют декларируемым ими музыкальными вкусами."

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью