Почему развиваясь до определенного момента, сейчас музыка стала вновь примитивной?

1755
4
0
17 сентября
16:40
сентябрь
2015

Музыка не стала более примитивной, скорее более "клиенториентированной". Фактически в течении ХХ века происходило непрерывное размывание и дробление искусств (в том числе и музыки), как чего-то цельного, подходящего для всех. Это связано как с развитием самих искусств, так и с развитием общества в целом. Когда Вы говорите "музыка стала более примитивной", то, вероятно, имеете в виду, что по среднестатистическому "радио" звучит более примитивная музыка, чем 10 или 20 лет назад. Это правда, но это не значит, что музыка вообще стала более примитивной, это значит, что радио стало более узко специализированным - только самая примитивная эстрада, два притопа, три прихлопа. Тут можно долго рассуждать о ротации, продюсерских проектах и т.д., но дело, собственно, не в этом, а в том, что раньше это среднестатистическое "радио" пыталось охватить какой-то более широкий диапазон - немного рока, немного джаза, немного соула и т.п., а теперь резко сузило свой репертуар. Всё перечисленное никуда не исчезло, а просто собралось на своих отдельных узкоориентированных площадках. Сейчас есть и электроакустическая музыка и импровизационный джаз и просто джаз и дарк-сцена и шумовая музыка и академический авангард и многое-многое другое и все это более менее развивается, но постепенно обособляются и расползаются в разные стороны сцены и сценки, каждому свои. Искусство становится более индивидуальным, а массовая часть становится всё беднее и примитивнее. Так мне кажется.

29
0
сентябрь
2015

Помимо прочего, стоит упомянуть еще один немаловажный аспект - развитие капиталистических отношений, рынка и массового производства вообще. Музыка (та, что не фольклор) в процессе исторического развития, смены политических режимов и экономик перестает быть частью (как было когда-то в основном) элитарной культуры, становится доступным видом искусства, а также и выгодным продуктом, который может приносить прибыль компаниям, исполнителям и остальным из этого кружка. Создаются целые компании, создающие продаваемый "звук", пускают в массовое производство и получают прибыль, а чтобы прибыли было больше, надо больше производить (в Корее это достигло абсурдных масштабов - создаются целые инкубаторы по созданию мальчишеских/девчачьих групп с ежемесячными кастингами и незамысловатым творчеством).

Плюс ко всему, в силу того, что музыка стала доступной каждому слою общества, она должна соответствовать вкусу всякой группы. Большинство людей сегодня слушает музыку в процессе выполнения своих привычных дел (в силу развития технологий), включает фоном, и потому не ожидает сильно изощренных и глубоких форм. Плюс ко всему в музыке находят отражение проблем и событий - а таковых в современном откровенном обществе много, отсюда и повседневные песни. А беззаветно танцевать так вообще лучше под примитивные формы с максимально простым и ясным текстом - недаром шаманские танцы имели максимально примитивный ритм.

7
0
сентябрь
2015

Во-первых с развитием технологий и интернета многое изменилось: создание музыки и ее распространение стало более доступным для всех желающих. Раньше то, что доходит до слушателя фильтровалось через множество разных систем - клубные концерты, продюсеры, студии звукозаписи, рекорд-лейблы, радио, телевидение. Сейчас это все вроде как осталось, но существует уже в новых условиях, когда удачный ролик на youtube может сделать больше, чем 10 лет репетиций и выступлений. Удачный - не значит обязательно суперкачественный, идеально исполненный, а просто показавшийся большому количеству достаточно прикольным и способный обратить на себя внимание, иногда даже за счет того, что наоборот тупой, никому не нравится, но все делятся им, чтобы показать: посмотрите какая фигня. Не обязательно так, иногда оригинальность популярного ролика достигается огромным трудом и профессионализмом, но все равно нужно учитывать, что спрос превышает предложение, что у слушателей сформировалось клиповое восприятие и если за 10 секунд не получилось зацепить внимание, то дальше можно хоть супернавороченную симфонию написать. Еще можно заметить такой момент, что кавера гораздо легче продвигаются, чем оригинальные произведения.

В итоге получается, что сложная и навороченная музыка существует, но мало кому известна, потому что более примитивная и агрессивная распространяется легче.

Ну и, конечно, нужно отметить, что сложность и примитивность - тоже условные понятия, которые могут относиться к мелодии, гармонии, и ритмикие, а могут и к саунд-дизайну. В достаточно простой и примитивной на ваш взгляд танцевальной песне кто-то мог потратить несколько дней, чтобы из отдельных семплов, синтезаторов и эффектов создать какой-нибудь маленький, но достаточно оригинальный и непохожий на других звук.

6
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта