Как и на чем/ком учатся удалять зубы стоматологи?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Качество образования в наших медицинских вузах отвратительное. Недавно президент "Сбербанка" Герман Греф в своем выступлении сравнил обучение в Гарварде с обучением в Первом медицинском имени И. М. Сеченова. По его словам, в Гарварде практике уделяется 50 процентов времени, в Сеченова – 5 процентов. И это на самом деле так.

В российских университетах практики как таковой нет: студентам мало что дают делать руками. Несмотря на это со второго курса их отправляют на практику, то есть бумажка об ее прохождении существует. Но одних студентов отправляют в клиники, где те работали ассистентами, и им просто так ставят печать. Других распределяют в поликлиники, где они никому не нужны. Это лишняя головная боль для главного врача и заведующего. В лучшем случае студентам разрешают постоять в коридоре возле кресла стоматолога и посмотреть, как врач удаляет зубы, но не более того. 

Те, кто хочет чему-то научиться, идут работать в клиники ассистентами. Там они смотрят, как работают опытные доктора, договариваются с руководством, приводят своих родственников, друзей и знакомых, на них учатся. 

Я выпускался в 2012 году. За время обучения (5 лет) я вылечил три или четыре кариеса, удалил два-три зуба. Благо у меня была хорошая ординатура, конечно, платная. Я нашел врача, за деньги он обучал меня всему "с нуля". Я приводил друзей и родственников, делал им сначала чистки, убирал несложные зубы. Набрался таким образом практических знаний.

К сожалению, дело не в конкретном вузе, это системная проблема. Профильные занятия начинаются с третьего курса. Их должен вести один преподаватель, профессор или доцент, а по факту лекции читают ординаторы или аспиранты, то есть такие же вчерашние студенты. Преподаватели в это время ведут прием и зарабатывают деньги, лекции читать им неинтересно. При этом деньги тратятся – есть фантомные классы, например, но они простаивают. По бумажкам обучение на фантомах вроде было, была практика, но выпускаются из вузов полные "нули".

Еще одна проблема: учебники. Студенты учатся теории по устаревшим книжкам, написанным 15-30 лет назад. Если человек хочет работать по современным стандартам и классно лечить зубы, то он ходит на платные семинары и курсы, покупает книги зарубежных авторов за большие деньги. Один такой учебник на 600 страниц может стоить 20 тысяч рублей.
Устарели не только учебники и методики, но и нормы. Большинство из них до сих пор из Советского Союза. В те годы лечение было поставлено на поток: принять как можно больше людей, слепить быстро пломбу или коронку и отправить человека обратно на завод. Конвейер. Качественная стоматология началась после 1990-х, когда врачи получили возможность проходить обучение в США, Израиле, Европе, Японии. Все технологии были "завезены" оттуда. Они до сих пор зарубежные. Материалы все, от пломб до костной ткани, тоже. Российских стоматологических установок не существует, нет производства. Когда шли разговоры о санкциях, то стоматологи сильно переживали. У нас нечем заменять.

Но, как ни странно, уровень стоматологов при этом у нас хороший. Это некий естественный отбор. Да, есть много безруких врачей, но и отличные тоже есть. Допустим, в сетевых клиниках вероятность нарваться на плохое лечение 50 на 50. В них много неопытных специалистов. Это как "Макдональдс" – плевать на качество, главное быстрее слепить бургер и продать его. В сетевых стоматологиях всем без разницы, сколько простоит пломба или имплантат, главное сделать его побыстрее и получить деньги. Так как клиник в сетях много, то и спрос на докторов большой. Опытные специалисты работать туда не пойдут – меньше денег, условия хуже, в сетевых клиниках врачей за людей не считают. А молодым специалистам деваться некуда. Весь негатив про врачей, удаляющих по 22 зуба, про развод на деньги – это истории из сетевых клиник.

Существуют еще авторские клиники, основанные одним доктором. Лечение в них будет дороже, но и качественнее – это американский и европейский уровень, даже лучше него в определенных моментах.

Есть еще государственный клиники, но про них говорить не хочется. В одном кабинете четыре врача, одна медсестра на них. На каждого пациента отводится 15-20 минут. Хороших материалов не выделяют, все быстро и ограниченно, нужно выполнить план. Качественно оказать медицинскую помощь в таких условиях невозможно. Современная стоматология подразумевает работу в четыре руки: врач и ассистент, и отводится на пациента столько времени, сколько требуется врачу.

23
-2
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Добрый день. Я закончил университет в 2012 году, в Крыму. Тогда еще Крым принадлежал Украине и можно сказать, что я окончил украинский вуз. Но практика в учебные годы ничем не отличалась от Российских. На более старших курсах, ты обязан покупать себе все материалы для удаления зубов и опять таки приводить своих пациентов, кому ты собираешься удалять зубы. Вот только так. А настоящее образование , приходит с появлением , учителя. Который конечно не бесплатно , открывает для тебя мир качественной стоматологии. А так же интернет и Провессиональные сообщества. Конкретно мне, это дало намного больше знаний и умений, чем университет.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью