Нет. А знаете почему?
Потому что Вы не поверите, но ВУЗовских преподавателей, учителей и врачей (не знаю насчёт полицейских) и так от года к году заставляют работать всё больше и больше. Мерседесы и квартиры, правда, не дарят, но за каждую условную тысячу рублей, которую добавляют к зарплате, чтобы отчитаться по каким-нибудь очередным "апрельским тезисам" и "майским указам", обязательно накладываются какие-нибудь новые обязательства.
Расскажу про ВУЗы, потому что знаю эту ситуацию по своему опыту. Многие ВУЗы сейчас практикуют такой нонсенс как обязательную отсидку 40-часовой рабочей недели на кафедре. То есть преподаватель, даже если у него нет занятий, должен сидеть на кафедре в это время. При этом библиотеки ВУЗов не укомплектованы актуальной научной литературой, а кафедрам часто не хватает не то, что компьютеров для преподавателей, но иногда даже и стульев. Поэтому какая польза может быть для учебного процесса и научной деятельности преподавателя от 8-часового сидения на кафедре - загадка.
Доподлинно, например, знаю, что в одном из московских университетов преподаватели на кафедре присутствуют, кхм, сменами. То есть, к примеру, на кафедре должно быть 8 человек, а стульев всего 7. Одного отправляют, скажем, на 40 минут "на прогулку", а потом происходит смена кафедрального караула и т.д. Как такая странная практика помогает развитию образования, мне понять не дано.
Помимо этого, ежегодно увеличивается количество аудиторной нагрузки. Увеличивается оно самыми разными способами: иногда впрямую (скажем, нужно было отчитаться за год 800 часов нагрузки, а стало 900), иногда косвенно (к примеру, считали нагрузку по академическим часам, а стали считать по астрономическим, так что то, что раньше считалось 2 часами волшебным образом превратилось в 1.5 часа).
При этом текущая нагрузка преподавателя в России давно и намного превышает общемировые стандарты. Ведь преподаватель работает не только в аудитории. Он готовится к занятиям, пишет учебные пособия, а ещё должен заниматься научной работой. Очень хорошее сравнение российской системы с американской было сделано в прошлогодней статье Мурата Чошанова, работающего в США, который оценивает среднюю аудиторную нагрузку американского преподавателя в 9 часов в неделю, против нашей 21,2.
Добавьте к этому то, что у американского профессора, трудоустроенного в университете на постоянной основе, как правило, есть, во-первых, собственный кабинет для работы, во-вторых, TA (ассистент), функцией которого является проверка контрольных и домашних заданий, а также консультирование студентов по читаемым им курсам (преподаватель этим, как правило, не занимается), в-третьих, доступ, в том числе электронный, к необходимым для работы научным журналам.
А теперь про зарплаты. На "Меле" была неплохая статья, где сравнивается зарплата школьных учителей в разных странах. Что касается ВУЗовских преподавателей, сравните заработные платы преподавателей в 2012 году в России и в мире. Средняя зарплата преподавателя в России в долларах с учётом паритета покупательной способности в 2012 составляла $617, в то время как в Эфиопии - $1207, в Мексике - $1941, в Бразилии - $3179, а в Канаде - $7196.
Поэтому проблема российского образования состоит не в том, что преподаватели неэффективно работают. Хотя, конечно, в университетах бывают совершенно разные кадры, многие преподаватели - увлечённые люди с хорошей внутренней мотивацией. Проблема же состоит в том, что преподаватели перегружены работой, в том числе совершенно непрофильной, и при этом оплата труда оказывается весьма скромной. Квартирами и мерседесами это не исправляется.
Хотите повысить эффективность работы преподавателей? Вот вам программа действий:
Мы сейчас у власти имеем как раз такого президента ,но подарил он ,что смог и тем не менее работать лучше не стали ни те ни другие.Не надо развращать професионалов подарками,а дайте им просто возможность честно зарабатывать свои деньги.