Юлиан Аврамов
май 2018.
11767

Как можно лазерной указкой ослепить высокотехнологичный пассажирский самолёт на высоте тысяч метров?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Самолёт ослепить не получится ни летящий на нескольких тысячах метров, ни стоящий на земле. Ослепляют пилотов, а не самолёты. И происходит это при заходе на посадку, когда самолёты на этом этапе полёта летят на высоте 500-2000м. Конечно, попасть в глаз пилоту нереально и вовсе не обязательно для ослепления.

Что же происходит когда луч лазера попадает на самолёт? Луч лазера - очень яркий, в нём сконцентрирован очень мощный световой поток, даже у китайских указок. И когда он попадает ночью на лобовое стекло самолёта, то его свет рассеивается, выглядит это как очень яркая вспышка света в кабине, которая нарушает адаптацию сумеречного зрения обоих пилотов (свет в кабине погашен, приборы освещены тускло как раз для того чтобы его сохранить). Восстановление сумеречного зрения у человека занимает от 10-15 минут до получаса и более, в течение которых пилоты не будут видеть ни приборов, ни происходящего за окном, ни органов управления, вообще ничего, только радужные круги перед глазами. Представьте себе, что Вы идёте ночью по узкому кривому мостику без перил при свете Луны. Остановиться Вы не можете, обязаны продолжать движение с определённой скоростью. Внезапно вам прямо в лицо вспыхивает вспышка фотоаппарата. А Вы обязаны идти дальше. По мостику. Вот и пилоты, которые ничего не видят, продолжать заход не могут, а уйти на второй круг может не получиться - приборов, чтобы контролировать параметры ухода, тоже не видно. А самолёт летит и остановиться не может.

49
-3

А есть примеры аварий, которые произошли из-за подобной "забавы"?

+8
Ответить

Пару лет назад было видео, где подобной указкой в США некто ослепил пилота полицейского вертолёта. Словили и наказали по полной.

+3
Ответить

@Александр Кузьмин, аварий может и не было, а вот лишних уходов на второй круг - достаточно. А это прямые финансовые потери для компаний.

+1
Ответить

Вроде, пока, тьфу-тьфу-тьфу, не было.

+1
Ответить

Хорошо бы, но скорее, это было видео из серии "не вздумайте, всех поймаем и жопу надерём". Или случайно попался проезжавшему мимо патрулю. Ловить этих ублюдков - нереально. Ослепил, убрал указку в карман и всё, я не я и лошадь не моя.

+2
Ответить
Прокомментировать

Когда самолет идет на эшелоне в 7- 10 тысяч метров, причем на автопилоте, ты хоть 10 лучей лазера направь на него экипаж этого может даже не заметить. А вот когда самолет идет на посадку и пилоты в ручную корректируют машину, чтобы она точно вышла на полосу, постоянно сверяя свои действия с показаниями приборов, луч лазера может на какое то время ослепить пилота, что может привести к трагедии.

13
-3

хочу добавить еще то что хоть лазер и испускает узкий пучёк света, но с увеличением расстояния световое пятно всё равно увеличивается . И если на небольшом расстоянии будет маленькая точка, то на расстоянии 10 км уже пятно в несколько метров.

+3
Ответить

это называется законом обратных квадратов

0
Ответить

Есть примеры?

+1
Ответить

да, сам испытывал с несколькими лазерными указками на своей улице (расстояние метров 70)

еще в гугле есть информация "лазерный луч на расстоянии" несколько ссылок с экспериментами.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Всем привет. Ещё прошлым летом, решил проверить данную теорию. Имея в наличии коптер MAVIC PRO и две лазерных указки, одна типа брелок для ключей, вторую синюю 1 ватт купил на рынке в Тайланде. Ночью взлетел на 500 метров и отлетел на 1 км от точки взлёта. Погода была хорошая , чистое небо. Так вот, указка красная светила как малюсенький фонарик, я даже еле нашёл себя. С синей поинтересней. Засвета прям вау тоже небыло. С матрицей у коптера ничего не случилось. Думаю ослепить тоже не реально. Тем более если учесть скорость самолёта и нахождение, нехорошего, человека который держит лазер. Тут либо мощность должна быть лазера. И нахожнение прям в лоб самолёту. А вот зрелище было красивое от синей указки. Луч четко указывал на моё положение и от небольших колебаний руки на расстоянии был какой то прикольный эффект сканировая. Очень жаль, что запись не могу найти. Но при случае повторю обязательно.

0
0

А зеленой не пробовали? Зеленая дает самый мощный луч, моя до облаков достает и выше теряется. Красная и синяя не то.

0
Ответить

Не нету зелёной. Да и синяя сдохла.

0
Ответить
Прокомментировать

Лазерные указки бывают разные. Есть по 100 рублей в палатках, а есть по несколько сотен долларов, которые шины с 10 метров прожигают. Вот ими можно ослепить. Хотя попасть пилоту в глаз с пары километров - это талант нужен, имхо.

2
-11

Хотя попасть пилоту в глаз с пары километров - это талант нужен

Вот-вот

-1
Ответить

Чтобы ослепить не обязательно попадать в глаз. Достаточно "чиркнуть" лучом по стеклу кабины ночью.

+3
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью