uk 13
май 2018.
676

Стоит ли заниматься творчеством, если знаешь что твои работы не профессиональны и сам ты не профи, и вряд ли им станешь?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Возьмите как аффирмацию другой девиз. Кто увидит ваши работы если вы не будете писать? Не многие люди способны заниматься творчеством с полной отдачей. Профессионализм достигаем. Это главное, что нужно знать, чтобы стать профессионалом.

Картины художников, на которые хочется взглянуть еще раз, стихи, которые откликают струны души, литературные произведения, к которым хочется вернуться, фильмы, заставляющие плакать и смеяться – это и есть проявление профессионализма их создателей.

Просто запомните: профессионалами не рождаются – в них вырастают!

Для роста необходима компетентность, а ее можно получить только совершенствуясь в выбранном виде творчества. Поэтому творите, пишите и публикуйтесь! Демиурги и пассионарии необходимы этому миру.

Дар иНотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-1
Прокомментировать

Конечно стоит, приведу несколько аргументов. 

  1. Творчество не должно быть обязательно профессиональным, ведь творить людей тянут эмоции и потребность их выразить через творчество это нормальное и очень хорошее явление. Для большинства творческих личностей любимое хобби порой единственное, что способно поднять им настроение и не дать сомкнуться в себе из-за жизненных проблем. 

  2. Ни один известный художник в мире не родился с даром творить шедевры. Все они прошли через тысячи ошибок, через многие годы оттачивания мастерства, через тонны критики и через большие сомнения в себе и своем деле. Да даже если говорить о намного менее известных художниках, например о выпускниках художественных университетов. Или о тех, чьи работы вы возможно смотрите в Инстаграме. Думаете, они все с самого начала были столь талантливы и им не приходилось сотый раз рисовать гипсовую голову, чтобы наконец сдать экзамен по академизму? 

  3. Нет таких творцов, которые умели бы одинаково хорошо творить во всех направлениях. Одному художнику хорошо дается живопись, а вот в графике он еще очень не опытен. Один писатель хорош в прозе, а стихи ему не даются. Таким образом, если трудно дается одно, вы можете пробовать себя в чем-то другом. 

Как итог: занимайтесь любимым делом и не важно, профи вы или нет. Уделяя творчеству достаточно внимания, вы и не заметите, как оно станет профессиональным.

Мария Дермеротвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать

Ни один из професионалов не был им без практики. Чтобы получить опыт всегда нужна проба пера. Только упорный труд может сделать  профессионала. Формула 10000 часов описана в книге Гладуэла «Гении и аутсайдеры», советую прочесть. 

Для меня ярким примером стремления  стать профессионалом в искусстве является биография Клода Моне. Получив признание он пережил смерти своих близких людей, потерял глаз, что изменило его цветовосприятие. Однако этот приобретённый дефект, он научился использовать для создания своих потрясающих работ. 

Признание приходит часто уже после смерти. Например Нико Пиросмани при жизни не получил должного призвания, умер в нищете. Всю свою жизнь совершенствовал себя, но не смог продать ни одной своей работы за хорошее вознаграждение. Однако в наше время любой музей мира сочтёт за честь выставить его картины.

Таких примеров очень много, только упорная работа и практика помогли многим людям искусства стать великими, оставить о себе память на века.

Ян Таировотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Тэг "Писательство"? Что ж, оттолкнусь от этого.

Во сколько лет я увлёкся писаниной? Наверное, с того самого момента, как научился писать. До этого болтал без умолку как только научился говорить. Писательство это в принципе этакий способ высказаться. Поэтому литература является самым обособленным видом искусства. Она не ориентирована на попсу. Популярность тех или иных авторов не сравнима с популярностью кинорежиссёров, актёров или художников. Никто из писателей не стремится к популярности как таковой. К признанию? Может быть. Примерно также, как стремится к признанию говорящий. Ему неважно, сколько человек его будет слушать. Двое, десять, сотня или тысячи? Да хоть сразу миллионы. Главное, чтобы эта аудитория кивала. Или хотя бы часть её. Некоторые с радостью готовы и поспорить. Важно высказаться, не вызывая безразличия.

Осознанно писать я начал лет в 15. Думаю, именно в этом возрасте человек начинает отражать, кем он является. Он прекращает просто бессмысленно существовать, начинает осмыслять всё происходящее вокруг, наполняет смыслом собственное существование, таким образом находит в жизни смысл и наконец-таки начинает жить. Полагаю, и жить то, собственно, возможно только имея смысл. Это и отличает жизнь от существования.

Вот, например, перечитывая свои тексты себя пятнадцатилетнего, мне становится неловко. Потому что это, как уже было сказано в вопросе, непрофессионально. Наивно и глупо. Хотя я смотрю на свои тексты прошлых времён всегда объективно. То есть воспринимая их так, будто написаны они не мной, а кем-то другим. Так вот, себе пятнадцатилетнему я наверняка сказал бы, что-то вроде:

— Ну и дурак же ты. Подрасти, малыш, а уже потом пытайся думать.

— Думать тоже нужно уметь. Иди научись этому.

А вот перечитывая тексты себя двадцатилетнего, я уже не чувствую какую-то отрешённость. У меня нет мысли, что же за кретин это написал. Нет. Напротив, я вижу текст, который мне нравится. Другой дело, что цели и выводы я в них нахожу такие, с которыми сейчас категорически не согласен. Но с автором такого текста я подискутировал бы. Может быть, даже поспорил. Но ни за что не сказал бы, что он пишет как кретин.

Я не думаю, что между мной пятнадцатилетним, двадцатилетним и нынешним есть принципиальная разница. С возрастом мы лишь приобретаем новые знания. Но в основе своей, которая складывается из подсознания, инстинктов, генов, воспитания и прочего, что закладывается в детстве, мы не меняемся на протяжении всей жизни, вплоть до глубокой старости. Нас может подводить наше тело, могут подводить знания, может подводить даже память, но всё это не влияет на нашу основу.

Почему я к себе пятнадцатилетнему отношусь как к идиоту, а к себе же двадцатилетнему как к равному? Всё просто. Я никогда не ни во что не верил. Не верил в профессионализм. Не верил в критику окружающих. Не верил словам близких, друзей и любимых. Я верил только собственному ощущению.

Ещё часто мне текст не нравился ещё и потому, что он был безграмотным, напыщенным или стилистически неприятным (что часто случается, когда пытаешься кого-то пародировать). Что сделало мой текст лучше? Я просто перестал гоняться за абстрактными понятиями в достижении желаемого уровня мастерства. Я просто сказал себе, что хочу писать тексты, которые будут нравиться в первую очередь мне самому.

Поэтому я люблю перечитывать себя. Чувствуешь, как меняешься на самом деле. Изо дня в день этого не замечаешь. Как окружающая среда меняет тебя. Просто главное не бросать то, что тебе нравится из-за того, чего на самом деле даже не существует. Профессионализм? А что это вообще такое? В прошлом веке это было одно, в нынешнем другой. Из года в год стандарты меняются. И что теперь? Подстраиваться под них? Не думаю. Чушь всё это.

Великий Джоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Здравствуйте!

Оценивать творческие способности и работы должны не Вы сами, а те, кто хорошо разбирается в Вашей сфере.

А по поводу «сам ты не профи, и вряд ли им станешь» приведу пример: американская писательница Харпер Ли в 1960 году издала роман «Убить пересмешника». Книга стала бестселлером, вошла в список выдающихся произведений американской литературы и так далее.

Что в итоге? За всю оставшуюся жизнь писательница издала ещё 1 роман, да и то менее чем за год до смерти. А всё дело в страхе успеха (на мой взгляд).

Так что неуверенность в себе и страхи свойственны даже талантливым авторам.

Поэтому не надо ставить на себе крест. Верьте в себя, и стремитесь к успеху :)

Удачи!

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью