Почему фильм «Лето» Кирилла Серебренникова не получил «Золотую пальмовую ветвь»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
2 ответа
Поделиться

Сразу после показа была эйфория. Казалось, что сейчас наш фильм обязательно победит. Но на следующий день я пообщался с иностранными журналистами, с которыми мы сидели за одним круглым столом. И я понял, что они как-то иначе восприняли эту историю. Они восприняли ее, как некий политический протест. Они говорили: «Что это: протест против вашей советской системы, или это протест против вашей современности?». 

Когда журналисты едут в Канны, они собирают информацию, и первое, что бросается в глаза — это то, что режиссер находится под домашним арестом и что он не приедет. Точно так же, как иранский режиссер Джафар Панахи. Поэтому фильм стал восприниматься не как элемент биографии героя, а биографии режиссера. А в Каннах личность автора всегда неразрывно связана с его произведением. Поэтому «Лето» не был воспринят иностранцами, по крайней мере с теми, с кем я общался, как музыкальный байопик. Они даже не поняли, почему там звучат иностранные песни, американские, в каком жанре выступают Науменко и Цой. Он больше был воспринят как кино о противостоянии и симбиозе человека и эпохи. Поэтому видимо на этом фоне они предпочли наградить фильм «Холодная война», который посвящен, на самом деле, тому же.

Нам показалось, что это история о любви на фоне перемен. И даже сценаристы говорят, что им было важно показать именно легкость, а не социальность этой истории. Но, тем не менее, иностранцам эта история немного претенциозной и слишком сладкой, заигрывающей со зрителем и желающей ему понравиться.

Поэтому после этой встречи я перестал верить, что будут какие-то призы. Плюс в маленьком жюри значение имеет каждый голос. А мне кажется, что такой деликатный человек, как Андрей Звягинцев, не стал бы агрессивно продвигать наше кино на этом фестивале.

Поддержка Кирилла Серебренникова актерами фильма была воспринята публикой позитивно, потому что все относятся к Каннскому фестивалю, как к территории некой свободы. И такие контрасты, когда режиссер не смог приехать — это всегда будоражит публику и вызывает симпатию к фильму.

24
-3

а что, кто-то надеялся, что жюри знает Цоя и воспримет кино как музыальный байопик?

+2
Ответить
Прокомментировать

Потому, что он никому не интересен. Вот серьезно, вам было бы интересно смотреть кино про какую-нибудь южнокорейскую певицу, которая на международной культурной арене ничего не представляет? Ну, мне не очень. Если Цоя многие знают, то кто такой Науменко- я сама с трудом вспомнила. Очевидно, что фильм никому не понравился. Домашний арест не добавляет таланта, увы. Если бы С. не арестовали- про него так бы и не знал никто особо. 

Учитывая каст- фильм скорее всего дико нудный и претенциозный. К ответу сверху- ну, уж, извините, если на фестивале никто не поял о чем фильм, значит режиссер не смог...

3
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью