Moon Walker
май 2018.
1906

Почему наши дома непригодны для жизни людей с инвалидностью, и можно ли старые дома сделать более доступными?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Когда мы покупали квартиру, то специально искали ТОЛЬКО на первом этаже, чтобы я мог самостоятельно выезжать на электроколяске. Администрация города Новомосковск и Партия «Единая Россия» (ее тульские руководители одновременно являются и руководителями тульского ОАО «Газпром») обещали помочь с пристройкой балкона со съездом на улицу (в подъезде все-таки есть три ступеньки до квартиры). Для чего нужен такой балкон?  Во-первых, сейчас моя электроколяска стоит в подъезде под лестницей. Есть риск, что мышь, крыса или кошка перегрызут какой-нибудь провод и я останусь без коляски. Изолировать провода и кабели невозможно.

Во-вторых, на балкон я могу выйти сам, сесть в коляску и поехать на улицу, не напрягая супругу. А так жене приходится сначала откидывать откидной пандус, помогать мне спуститься по нему, сажать на скамейку, поднимать пандус, вывозить тяжелейшую электроколяску на улицу, и только тогда я сажусь в нее. По возвращении супруга проделывает все заново, только в обратном порядке.

Всю зиму 2016-2017 года администрация города составляла смету, которую передали в «Газпром». Но «Газпром» одобрил 100 000 рублей, а по смете сумма составляет 552 630.50 рублей.

Я обратился в министерство труда и соцзащиты Тульской области, где мне посоветовали обратиться в благотворительный фонд «География добра» в Костроме.

Благотворительный фонд увеличил сумму сбора до 663 150 рублей с учетом организационных затрат фонда. Однако за год сбора (с 24 апреля 2017 года) собрано ВСЕГО 18 204 рубля. Я писал и губернатору Тульской области, и Президенту РФ В.В.Путину, и депутатам Госдумы, и в Общероссийский народный фронт, и Уполномоченному по правам человека при Президенте РФ Татьяне Москальковой. Обращения к Президенту возвращаются в итоге к главе МО Новомосковск Вадиму Жерздеву, а от него ― ответы с отпиской.

Летом 2017 года я был на личном приеме у главы администрации города. Он сказал, что нет средств, мое дело находится на контроле у губернатора, что в Тульской области нет закона о создании комиссии по обследованию жилья и признания его непригодным для проживания в нем инвалида.

Квартиру мы покупали в ипотеку. Сколько нам дали денег, на столько мы и смогли купить, добавив материнский капитал. Мы бы с удовольствием переехали в адаптированное жилье. В фонде ипотечного кредитования нам сказали, что пока ипотека не погашена, мы не имеем права ничего делать с квартирой.

В феврале 2018 года все-таки была создана комиссия по обследованию жилья на предмет непригодности для проживания инвалида, пришли из администрации, все измерили, все осмотрели. Результаты неизвестны нам до сих пор.

27
-3

Эээ... Вы, извиняюсь, вопрос вообще читали. Или просто накипело и решили высказаться? Ответ даже и близко не связан с вопросом

-2
Ответить
Прокомментировать

Самая большая проблема для людей на коляске — выйти из своей квартиры. Лифты в старых домах имеют узкий дверной проем. Даже коляска с шириной сиденья 38 см с трудом входит в лифт, иногда приходится снимать подставки под ногами, чтобы дверь за тобой закрылась.

Когда выходишь из лифта, перед тобой еще одно препятствие — ступени до двери подъезда.  И тут у колясочников свои трюки - сопровождающий наклоняет коляску назад, чтобы приподнять передние колеса и спускаться по ступеням на задних. Если ступени высокие, то придется жестко прыгать на коляске. Важно, чтобы сопровождающий мог удержать коляску, чтобы ее не понесло вниз.

Следующее препятствие — дверь подъезда, которую кто-то должен держать открытой, либо ее нужно как-то закреплять, чтобы она не захлопнулась.

Выйдя из подъезда, должен спуститься по ступенькам крыльца, перед которыми  довольно часто стоит машина соседа. И тебе на коляске просто нет места.

Попасть на детскую площадку, где играет твой ребенок, тоже невозможно — она отделена от дороги во дворе высоким бордюром.

А для инвалидов, которые сами водят машину, не всегда есть свободная автостоянка. Поэтому зачастую приходится парковаться, где придется. И, конечно, ямы и неровности, в которые попадаешь, если их невозможно объехать, становятся настоящей полосой препятствий.

Идеальный дом и двор  — это:

  • современные грузопассажирские лифты
  • отсутствие ступеней от лифта до подъездной двери или установленный подъемник
  • дверь, которую можно зафиксировать в открытом положении
  • пологий вход перед подъездом
  • отсутствие припаркованных перед подъездом автомобилей
  • место для парковки человека с инвалидностью со специальным дорожным знаком — рядом с подъездом и в расчете, что человек сможет легко пересесть из машины в коляску, а потом доехать до подъезда
  • беспрепятственный въезд на детскую площадку, с дорожкой для передвижения и возможностью маневрирования
  • ровные дорожки —  асфальтированные или покрытые брусчаткой
12
0
Прокомментировать

Начнем со дворов: первая трудность — это их банальная неухоженность: ямы, лужи, разрушенные бордюры, отсутствие ограждений вдоль подъездов, беспорядочно припаркованные машины. Пока эти проблемы не решены, все разговоры о тактильной плитке бессмысленны.

Что касается самого дома, то крыльцо у подъезда зачастую очень высокое, сколотые ступени представляют реальную опасность для слабовидящего. У современных домофонов клавиатура почти сенсорная, а стало быть, почти недоступна для незрячего.

Именно поэтому предпочтителен старый вариант кнопочной клавиатуры с помеченной пятеркой. Внутри подъездов, особенно в старых домах, в районе первых этажей отсутствуют перила. Было бы очень удобно, если бы в лифтах было голосовое сопровождение, озвучивающее пассажиру, на какой этаж он приехал. Это пригодилось бы и людям без инвалидности.

11
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Старый жилой фонд не приспособлен для маломобильных граждан (инвалиды-колясочники, родители с детскими колясками) т.к. в исходных проектах не были заложены пандусы, лифты и т.д. Сейчас активно стараются приспосабливать эти здания, устанавливают пандусы, подъемные платформы, но не всегда это возможно сделать в силу ограниченных пространств. Например, на вход в здание можно установить пандус в соответствии с нормами:

20131115_163217.jpg

в подъезде же установить подобную конструкцию невозможно, поэтому там размещают откидные пандусы либо подъемные платформы, либо согласовывается использование мобильных подъемников.

2.jpg
Screenshot_18.jpg
БАРС с платформой.jpg
1
0
Прокомментировать

Не все дома можно сделать удобными для инвалидов. У части домов очень высокие крыльца, и чтобы сделать пандус по всем нормативам, пришлось бы выводить его на проезжую часть, но это небезопасно. В некоторых домах старого типа попасть в лифт можно, только поднявшись по ступенькам, – там физически невозможно организовать пандусы из-за сложного угла лестницы и ее маленькой ширины. Даже там, где благодаря новым новым технологиям пандусы сделать можно, в большинстве случаев, это будет «для галочки» и это нельзя назвать «безбарьерной средой». Еще есть специальные подъемники, но это устройство стоит порядка 1 миллиона рублей на один этаж + еще нужно место для установки, такая технология подойдет, например, аптекам и магазинам с крыльцом.

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью