Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему японская реклама такая странная?

Зачем я это узнал?
Анонимный вопрос
  · 42,5 K
Один из создателей самиздата «Батенька, да вы трансформер», поклонник «Звездных войн» с...  · 30 апр 2015

В своем фейсбуке я веду шутливое соревнование между двумя безумно красивыми и безумно странными странами, Исландией и Японией. И не смотря на то, что в Рейкьявике есть музей пенисов млекопитающих (самый большой в коллекции — небольшой кусок члена синего кита весом 70 кг; phallus.is), по всей стране строят домики и христианские церкви для эльфов (чтобы они обращались в новую веру), а правозащитная организация “Друзья Лавы” добивается изменений планов строительства дорог с учетом расположения мест компактного проживания эльфов (lenta.ru), и даже не смотря на то, что в Национальном музее Исландии хранился чизбургер из единственного и уже закрытого Максдоналдса, который все никак не сгниет (gazeta.ru), этим ребятам, конечно же, очень и очень далеко до Японии. Пока что японцы лидируют со счетом 9:2, и во многом это связано с феноменом, который на Западе так и принято называть: “Japan is sooooo weird”.

Настоящая магия, на самом деле, заключается в том, что на свете не найти более серьезного, сосредоточенного, помешанного на логике и сведении любого процесса на Земле до простой и понятной схемы (инструкция на случай землетрясения в японских отелях — шаг 1) Не нервничайте 2) Потушите вашу сигарету в пепельнице шаг 3) встаньте в дверной проем), чем японцы. Весь японский быт пронизан дьявольскими деталями, продуманностью, комфортом, схематизмом и извлечением максимума из изначально не очень хороших условий: маленькая территория, маленькие жилые площади, маленький выбор продуктов. И при этом — Япония в мировом-масскульте стала главным поставщиком безумия: самый популярный художник 2014 года — поп-арт-бабушка в горошек Яёи Кусама, живущая в психиатрической лечебнице (theartnewspaper.ru), Якудза запускают сайт для улучшения своего имиджа (tjournal.ru), они выпускают чехлы для Айфона в виде куринной ножки (огромной) из KFC (cnet.com) и в Интернете бесконечное пытаются объять безумие Японии (раз japanisweird.com два incrediblethings.com три huffingtonpost.com четыре justsomething.co пять co.uk шесть wtfjapanseriously.com). Если вы вдруг прожили большую часть жизни в холодильнике, и не знаете, насколько странная Япония — вот вам экспресс-ссылка, но будьте осторожны, потому что это смешно до боли (dorkly.com).

Однозначного ответа на вопрос почему именно у японцев все такое странное никто пока не дал. Говорят про культурные различия, последствия Сакоку, политики самоизоляции в течение двух столетий в XVII-XIX века, и про то, что японцы просто прилетели с другой планеты. Мне сдается, все гораздо проще — японцы совершенно не странные, у них так восхитительно устроена голова, и все ими созданное каким-то странным образом отдает жутким смыслом и продуманностью, даже если это анимационное порно с щупальцами. С другой стороны, некоторые японцы говорят прямо: мы делаем такие странные вещи, потому что поняли, что это приносит хорошие деньги. Но в любом случае, как бы не было на самом деле, западный человек перед лицом этого безумия под названием Япония всегда похож на испуганного до смерти Дениэла Редклиффа, приехавшего в страну восходящего солнца с визитом (youtube.com).

Однако, на вопрос "почему?" этот комментарий не отвечает!

Художественный куратор, востоковед  · 3 мая 2015
Менталитет - одно дело, но ещё влияет и образ жизни. Японцы - заядлые трудоголики. Проводить свободное время им приходится эффективно. Бегать в сумоистских повязках по грязи, распуская вязанную тунику на обнажённой красавице - значит снимать стресс значительно быстрее, чем при игре в гольф, бейсбол или патинко, от которых японцы без ума. А реклама странная (вирусная)... Читать далее
Недавно читала на vc.ru статью об этом, и она меня в принципе убедила. Из главного первый момент: японская реклама странная не вся, просто попадает на ютуб и вирусится по всемирной сети только отборный трэш. Второй момент: японцы трудоголики, и отдыхать любят так же отчаянно. Поэтому их реклама, в отличие от запада, стремится не рассказать о преимуществах товара, а... Читать далее
Первый
Креативное агентство Red Keds  · 17 окт 2015
Есть еще немаловажные факты, которые определяют странность чего угодно. Во-первых, это конкуренция. Японский рынок рекламы второй по оборотам в мире. Соотвественно количество продуктов, которые рекламируются в Японии просто невероятно. Чтобы выделиться и выжить просто необходимо быть странным. Вторая вещь – это то, что правильно описал Егор. Традиции. Если вся культура... Читать далее
Первый
журналист, пишущий о Японии  · 9 мая 2015
В японской культуре заложен принцип игры и шутки, - это то, что любят и ценят японцы. Свидетельства тому - в средневековых хайку и в гравюрах Хиросигэ. Популярность «патинко», кстати, японские исследователи объясняют тем же, - игровой составляющей всей японской культуры. Игра и шутка, проявляющаяся в щегольстве («осярэ») и удивляющей европейцев японской уличной моде, эти... Читать далее

Предположу, что это связано с тем, что Япония первой начала массовый выпуск видеокамер в массы, да и пост военный синдром давал о себе знать, вот эти два компонента, и среагировали, как ручка с яблоком и ананасом....