Почему японская реклама такая странная?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
98
6 ответов
Поделиться

В своем фейсбуке я веду шутливое соревнование между двумя безумно красивыми и безумно странными странами, Исландией и Японией. И не смотря на то, что в Рейкьявике есть музей пенисов млекопитающих (самый большой в коллекции — небольшой кусок члена синего кита весом 70 кг; phallus.is), по всей стране строят домики и христианские церкви для эльфов (чтобы они обращались в новую веру), а правозащитная организация “Друзья Лавы” добивается изменений планов строительства дорог с учетом расположения мест компактного проживания эльфов (lenta.ru), и даже не смотря на то, что в Национальном музее Исландии хранился чизбургер из единственного и уже закрытого Максдоналдса, который все никак не сгниет (gazeta.ru), этим ребятам, конечно же, очень и очень далеко до Японии. Пока что японцы лидируют со счетом 9:2, и во многом это связано с феноменом, который на Западе так и принято называть: “Japan is sooooo weird”.

Настоящая магия, на самом деле, заключается в том, что на свете не найти более серьезного, сосредоточенного, помешанного на логике и сведении любого процесса на Земле до простой и понятной схемы (инструкция на случай землетрясения в японских отелях — шаг 1) Не нервничайте 2) Потушите вашу сигарету в пепельнице шаг 3) встаньте в дверной проем), чем японцы. Весь японский быт пронизан дьявольскими деталями, продуманностью, комфортом, схематизмом и извлечением максимума из изначально не очень хороших условий: маленькая территория, маленькие жилые площади, маленький выбор продуктов. И при этом — Япония в мировом-масскульте стала главным поставщиком безумия: самый популярный художник 2014 года — поп-арт-бабушка в горошек Яёи Кусама, живущая в психиатрической лечебнице (theartnewspaper.ru), Якудза запускают сайт для улучшения своего имиджа (tjournal.ru), они выпускают чехлы для Айфона в виде куринной ножки (огромной) из KFC (cnet.com) и в Интернете бесконечное пытаются объять безумие Японии (раз japanisweird.com два incrediblethings.com три huffingtonpost.com четыре justsomething.co пять co.uk шесть wtfjapanseriously.com). Если вы вдруг прожили большую часть жизни в холодильнике, и не знаете, насколько странная Япония — вот вам экспресс-ссылка, но будьте осторожны, потому что это смешно до боли (dorkly.com).

Однозначного ответа на вопрос почему именно у японцев все такое странное никто пока не дал. Говорят про культурные различия, последствия Сакоку, политики самоизоляции в течение двух столетий в XVII-XIX века, и про то, что японцы просто прилетели с другой планеты. Мне сдается, все гораздо проще — японцы совершенно не странные, у них так восхитительно устроена голова, и все ими созданное каким-то странным образом отдает жутким смыслом и продуманностью, даже если это анимационное порно с щупальцами. С другой стороны, некоторые японцы говорят прямо: мы делаем такие странные вещи, потому что поняли, что это приносит хорошие деньги. Но в любом случае, как бы не было на самом деле, западный человек перед лицом этого безумия под названием Япония всегда похож на испуганного до смерти Дениэла Редклиффа, приехавшего в страну восходящего солнца с визитом (youtube.com).

243

Однако, на вопрос "почему?" этот комментарий не отвечает!

+1
Ответить
Прокомментировать

Менталитет - одно дело, но ещё влияет и образ жизни. Японцы - заядлые трудоголики. Проводить свободное время им приходится эффективно. Бегать в сумоистских повязках по грязи, распуская вязанную тунику на обнажённой красавице - значит снимать стресс значительно быстрее, чем при игре в гольф, бейсбол или патинко, от которых японцы без ума.

А реклама странная (вирусная) из-за перенасыщенного рынка. Всему виной экономика "мыльного пузыря".

На самом деле, не все японцы такие. Но те, над которыми мы смеемся, вполне успешно угорают над нами. Вбейте в гугл фразу 奇妙なロシア人

41
Прокомментировать

В японской культуре заложен принцип игры и шутки, - это то, что любят и ценят японцы. Свидетельства тому - в средневековых хайку и в гравюрах Хиросигэ. Популярность «патинко», кстати, японские исследователи объясняют тем же, - игровой составляющей всей японской культуры.

Игра и шутка, проявляющаяся в щегольстве («осярэ») и удивляющей европейцев японской уличной моде, этимологически связана со словом «сярэ» (каламбур, игра слов).

Этим же культурным феноменом можно объяснить и странность японской рекламы. А еще тем, что она давно уже не массовая. Количество стилей потребления и стилей жизни в Японии так много, что россиянам, живущим в типовых советских городах, это просто трудно себе представить. У каждой целевой группы – свои каламбуры;)

20
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить