Тоже это замечала, мне кажется здесь проблема и в программе, и в учителях, и в самих учащихся.
1) Программа разработана очень странным образом. Проще говоря, она учит тебя родному языку, как иностранному. Например, огромное кол-во времени отводится падежам, в то время, как склонять правильно слова умеет каждый русскоговорящий человек. Также, думаю, вы все помните морфологические разборы. Об их пользе я спрашивала у подруги филолога, ее ответ был "Никакой, если ты всю жизнь говорил на русском". В общем, вместо полезные правил правописания и их закрепления, мы уделяем время абсолютно бесполезной для простого человека ерунде.
2) Учителя зачастую халатно относятся к преподаванию. Если даже учитель не заинтересован в обучении, то ученик уж подавно.
3) Первый шаг к грамотности - это контроль правильности написания любых твоих сообщений. Учащимся же все равно на свою грамотность, потому что они переписываются с точно такими же безграмотными одноклассники.