Чем будет заниматься Министерство просвещения России?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
5
6 ответов
Поделиться

Исходя из того,что пост министра заняла Ольга Васильева , то вариантов не так много. 

1.Продолжит разваливать образование. 

2.Будет школьникам  насаживать консерватизм и духовные скрепы. 

3.Введет "двухминутки ненависти". 

4.Доведёт до сведения подростков, что  Ельцин и Навальный разваливали Россию ,а Путин всех спас. 

5.Докажит,что земля плоская..

Alex Wächterman🎗️отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
13
Прокомментировать

Какие аппаратные игры стоят за решением о разделении Минборнауки на два, я не знаю. Но внешняя суть реформы в том, что вузами и научными учреждениями  будет заниматься Министерство науки и высшего образования (ему будут переданы функции Федерального агентства научных организаций, образованного для управления институтами РАН в ходе реформы Академии в 2013 году), а школами и средними профессиональными учебными заведениями - Министерство просвещения. Аналогичным образом разделяли Минздрав и Министерство труда и социальной защиты при прошлой реорганизации правительства в 2012. Само по себе возвышенно-архаичное слово "просвещение" в названии выбрано, скорее всего, просто чтобы не путать два ведомства, ну и, конечно, греет душу консерваторам. В такой схеме нет ничего нового - аналогичным образом организовано управление образованием, например, в Польше или Дании. У нас разговоры о такой реформе шли как минимум с 2016 года. 

С точки зрения обывателя, надо смотреть, что будет с ЕГЭ: поскольку выпускной экзамен из школ теперь попадает в сферу компетенции другого ведомства, в лице Министерства науки и высшего образования появляется потенциально мощный лоббист за расширение полномочий вузов при отборе абитуриентов. Разумеется, далеко не факт, что действительно будет так, но наблюдать за происходящим надо внимательно. 

11
Прокомментировать

Хорошего мало. Увеличение чиновников, да и только. Когда уже народ России научится что-нибудь делать сам? Не ждать, пока его начнут драть розгами или капать на мозги? Вопрос, наверное, РИТОРИЧЕСКИЙ. У нас в России можно формировать новую национальность - Чиновник Славянский. Homo Chenovnikus. 

11
Прокомментировать

В общем-то тем же самым, что и бывшее единое Министерство образования и науки, только фокус сместился на 5 уровней образования: дошкольное, начальное, основное, среднее и среднее профессиональное. Проще говоря, новое Министерство просвещение занимается всем кроме высшего образования и науки.

0
Прокомментировать

Все эти игры вокруг министерств связаны не с государственными нуждами, а с борьбой клановых группировок в окружении президента и провластной элиты. На самом деле правительство, на мой взгляд, — это орган, который мало чем управляет. В условиях, когда у нас в Конституции существует разделение властей по вертикали и по горизонтали, у нас региональная власть сама по себе, а федеральная — сама по себе. Вот назначают, условно говоря, министром просвещения Иванова Ивана Ивановича. И какими школами он будет рулить? Когда в Москве все школы, назначения всех директоров, политику этих школ определяет не федеральный министр, а министр города Москвы Калина. И что дальше?

Разрушена вся вертикаль управления. Взяли у Монтескье этот ложный принцип разделения властей. Он об этом писал в 18 веке в условиях существования абсолютной монархии. Тогда разделение властей имело под собой реальную подоплеку и отвечало требованиям времени. Но мы живем в 21 веке, очнитесь, а мы все бегаем с этим Монтескье. Этот принцип в условиях реальной России превращает власть в лоскутное одеяло, когда ни одному региональному министру федеральный министр не указ. У нас получается, что федеральный министр — генерал без армии.

Против Васильевой велась кампания, это совершенно очевидно. Она — человек иных политических взглядов, она государственник таких условно-традиционных консервативных взглядов. Я не хочу сказать, что это охранитель типа Мещерского, но человек, который стоит на позициях сохранения лучших традиций российской и советской систем образования. Она многие вещи говорила правильно, другой вопрос, что она их реализовать не может, так как не имеет таких полномочий. Плюс, Минобразования — это огромный бюджет, в том числе учебной литературы. А наши либералы, которые все эти годы уничтожали основы образования, им это как кость в горле. Не случайно Греф сказал, что должность министра образования — главная в правительстве, потому что она определяет лицо будущих поколений. И мы видим воочию, к чему привели реформы всех этих грефов. На вопрос о том, какой советский  генерал сыграл выдающуюся роль в Великой Отечественной войне, старшеклассник, не моргнув глазом, ответил, что это был Наполеон. Это приговор всей той системе образования, которая у нас существует. У нас образование — это вывеска. Есть национальный лидер, вот и молимся на него. И крымские мосты открываем с помпой, а внутри-то все сгнило-прогнило давно. Поэтому не важно, кого назначат новым министром. Фигура Васильевой, конечно, лучше чем какого-нибудь Ливанова.

0

Почему у всех везде виноваты либералы? 

+10
Ответить

Лучшие традиции пропинывания балды с умным видом

+4
Ответить

А если не этот простой принцип разделения властей, то что? Всерешающий (скорее всепортящий) принцип смежных должностей никуда не денет ситуацию перетягивания одеял. Так не решается.

+3
Ответить
Ещё 2 комментария

Допустим, теперь все вопросы решают всей властью. Сначала одни будут или мучить голову в поисках решения, или будут откровенно совершать непростительные ошибки (так и будет у нас, если отменить принцип). А потом произойдёт нормальное расслоение (если всё не скатится в откровенное болото).

+3
Ответить

Поэтому нужна демократия, максимальные права и свободы, во всех смыслах этого слова.

+4
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить