Virgie V
май 2018.
32299

Почему BTS сейчас так успешны, и в чем их уникальность?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
6 ответов
Поделиться

Я являюсь Арми уже более полутора лет, и я думаю, что этого достаточно,  чтобы утверждать, что я довольно сильно вовлечена в индустрию кей-попа и жизнь группы как таковой.

• Арми(Army - Adorable Representatives MC for Youth) собственно и являются одной из важнейших составляющих популярности и успешности группы. Все мы знаем, что знаменитостям важны их фанаты: периодически проходят различные встречи, концерты те же самые и прочие ивенты для того, чтобы удовлетворить желание фанатов увидеть своего кумира. Такие проявления внимания свойственны американским и европейским исполнителям, с корейскими все немного по-другому. Во-первых, в Южной Корее очень распространен Твиттер - собственно с его помощью и происходит общение с фанатами: айдолы регулярно выкладывают посты или фотографии, но у БТС это развито наиболее сильно. Они часто выглядывают сэлки, пишут благодарственные посты и пытаются максимально взаимодействовать с фанатами. Важно заметить, что количество постов и фотографий не снижается с ростом аудитории и популярности - мемберы продолжают уделять фанатам внимание несмотря на нехватку времени.
Общности добавляет то, что у семи участников один аккаунт на всех. Также в Южной Корее очень популярны так называемые фансайны: за длинным столом сидят все участники, а люди, которым удалось отхватить билет, по очереди передвигаются от одного мембера к другому. Они получают автографы, иногда ответы на вопросы, а также, что наиболее важно - общение со своим любимым исполнителем. Это очень сильно сближает Арми и мемберов. Что меня удивило больше всего: фанаты не сходят с ума не кричат, не пытаются пролезть вперёд или отхватить побольше внимания своего биаса - они спокойно ждут, всегда спокойно разговаривают и проявляют как можно больше вежливости. Наверное, это и есть разница менталитетов.
В Азии популярно приложение Vlive - место, где айдолы могут выложить свои трансляции, как записанные заранее развлекательные шоу, так и лайвы. Раньше они часто выкладывали влоги под названием BangtanBomb, делясь смешными или радостными моментами своей жизни на канале BangtanTv. Я уже молчу о фанкафе и прочих ништяках.
И Боже, забудьте о стереотипе о том, что фанаты кей-попа - это двенадцатилетние девочки. Большая часть фанатов как в Азии, так и в других частях света старше 20 лет, а фанбоев, хоть и меньше, чем девушек, но они есть.
Ещё одним бонусом является документальный фильм Burn The Stage, который БТС выпустили на YouTube Red весной этого года - в фильме показаны кадры, которые снимали во время последнего тура БТС, участники давали интервью, делились тем, что они чувствовали в той или иной ситуации: в фильме показано множество тяжёлых как эмоционально, так и физически моментов, которые открыли глаза многим людям на то, как на самом деле айдолы тяжело работают. Для меня этот фильм стал неким откровением, я много для себя поняла и могу сказать, что участники стали мне ещё ближе.

• Не поспоришь, что сейчас люди стали больше интересоваться Южной Кореей: и музыка, и дорамы, и мода, да даже макияж и поведение. Посмотреть на Сеул, так вообще какая-то параллельная реальность, но сейчас не об этом. Кей-поп не зря является отдельным жанров музыки, его довольно сложно охарактеризовать, нужно слушать. Музыка БТС является очень грамотно выверенной смесью абсолютно разных жанров музыки. Основным, пожалуй, является хип-хоп, хотя и не в чистом виде. Засчет этой уникальности, засчет приятного звучания, засчет красивых голосов у людей появляется интерес. В 21 веке, когда без интернета не обходится почти никто, не удивительно, что они популярны. Однако хочу заметить, что все не так просто, как кажется. Итак, приступаем к следующему пункту.

• Упорный труд. БТС дебютировали в июне 2013 года, давно, не так ли? Так почему группа стала настолько популярной именно сейчас?
В Южной Корее музыкальные группы формируются музыкальными агентствами: сначала мемберы является трейни - учатся петь или читать рэп, танцевать, а далее соответственно дебютируют.
В Южной Корее есть три самых крупных агенства: SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment, а вот агенство БТС, Big Hit Entertainment, 5 лет назад было одним из самых упадочных: оно были на грани банкротства и никто не ожидал, что группа, которую они решились сформировать, получит такой невероятный успех.
Группа начала формироваться аж в 2010 году, а закончила этот процесс уже в 2012. Из-за того, что агенство было не слишком обеспеченным, оно не могло в полной мере обеспечить БТС участие в различных шоу, никто не покупал у них рекламу, и группа просто тратила все силы на то, чтобы успешно дебютировать. Изначально цели стать популярными всемирно не было, им хотя бы дебютировать в Южной Корее. На первый их концерт пришло от силы 100-200 человек.
Несмотря на то, что РМ и Шуга были андеграунд-рэперами, а Джей-Хоуп и Чимин занимались танцами, им, как и Джину, Чонгуку и Ви пришлось усердно трудиться, чтобы получить определённые навыки и способности. Я смотрела много интервью, шоу, читала много статей, и я знаю, через что приходилось им проходить. Это было тяжело и физически, и морально.
После более или менее успешного дебюта БТС пришлось зарабатывать популярность среди корейцев: сначала они не получали почти никаких наград, не могли принять участие в каких-то награждениях или шоу из-за того, что корейские СМИ их не признавали. Лишь в 2015 году они начали получать награды как на Melon, так и на Mnet. Можно бесконечно перечислять награды, которые есть у них сейчас, но одно нужно поднимать особенно четко: каждая из них - это результат тяжёлого, упорного труда. И большинство Арми(именно Арми , а не просто фанатов, которым нравятся "смазливые мальчики") ценят это не в последнюю очередь.
В США БТС стали популярны относительно недавно, несомненно, довольно большая фанбаза там была, но ее было недостаточно, чтобы все обратили на группу внимание. Собственно, внимание и обратили - после двух оглушительных побед на Billboard Music Awards в категории Top Social Artist, а также выступления на этом же ивенте в этом году. Также популярности добавили коллаборации с такими исполнителями, как Wale, Steve Aoki, Desiigner, а в планах коллаборация с Zeds и Шоном Мендесом.

• Тексты! песен! Несомненно, у каждого исполнителя это является одним из главных аспектов популярности исполнителей, и БТС не исключение. В текстах они обсуждают государственное устройство, говорят о проблемах в устройстве южнокорейского общества, а также о таких важных вещах, как отношения с родителями, любовь, любовь к себе, низкая самооценка, проблемы жизни айдолов, самоубийство, чувства тоски, горя, потери и многих других.
Почитайте хотя бы перевод песен "You Never Walk Alone", "Baepsae", "Best of Me", "Outro":Tear", "Reflection", "Spine Breaker" и обязательно одну из Cypher!
Тексты их песен действительно очень важны, и я не раз видела, как люди, которые относились к группе негативно, полностью меняли свое мнение, просто прочитав тексты хотя бы пары песен.

• В обществе айдолов не принято принимать участие в написании песен или в создании музыки, но БТС и здесь успели себя показать. Почти с самого начала РМ и Шуга участвовали в создании музыки, другие участники также принимали в этом участие. Например, РМ участвовал в создании 9 из 11 композиций нового альбома, а также написал тексты почти всех песен, а Шуга в прошлом году получил награду за продюсирование песни для другой южнокорейской исполнительницы на MMA.
Таким образом люди, которые слушают треки, становятся ближе к исполнителю, потому что понимают, что он непосредственно приложил руку к этому творчеству.

• Благотворительность. Не буду сильно углубляться в эту тему, потому что непосредственно благотворительность не сильно способствует повышению популярности группы, хочу сказать о кампании ЮНИСЕФ. В ноябре 2017 агенство БТС объединилось вместе с ЮНИСЕФ для создания кампании LOVE MYSELF, направленной на продвижение любви к себе, а также создания лучшего места для жизни людям.Они поддержали кампанию ENDviolence. Подробнее об этом можно прочитать в интернете, но самая важная вещь, которую нужно знать: БТС пожертвовали 500 миллионов вон и 3% от дохода с физических продаж альбома Love Yourself на продвижение этой кампании.

• Сольная карьера. Многие бойзбенды разваливается именно из-за этого: те же самые участники One Direction, которые после ухода Зейна Малика так же последовали его примеру и начали сольные карьеры. То, что мне нравится у БТС, так это то, что агенство только поддерживает сольные проекты: первым микстейп выпустил РМ в 2015 году, за ним - Шуга в 2016 и, наконец, Джей-Хоуп в 2018. Каждый из проектов уникален и показывает неповторимость исполнителя, но при этом не только не отделяет его от группы, но и будто даже делает ближе.

• Внешность. Ну что же, действительно невозможно не сказать о внешности. Все участники красивы, у них хорошая кожа, яркие волосы, у каждого есть свой неповторимый стиль в одежде, и это сложно не заметить. У БТС очень хорошие стилисты, которые невероятно точно подбирают им одежду для выступлений, отличные визажисты и парикмахеры - все на высшем уровне и даже ни к чему не придешься. Но стоит заметить, что БТС популярны не только из-за своей внешности.

• Музыкальные клипы. Опять же на контрасте в западными исполнителями, у которых если и есть какой-то глубокий посыл в видео, то он заканчивается на этом клипе или ещё паре других, но у БТС все клипы, начиная с 2015 года связаны одной общей вселенной, одними теориями. Бесконечное количество отсылок, пасхалок, которые связывают все, что происходило в клипах в одну довольно явную картину, от которых фанаты сходят с ума, придумывая новые теории и объяснения. Агенство проделало колоссальную работу, это невозможно не заметить. Теории наиболее популярны среди англоязычных Арми, поэтому довольно легко найти что-либо на Ютьюбе или в Твиттере.

• Танцы. Кей-поп исполнители редко обходятся одним пением - почти всегда в их выступлениях присутствуют танцы, причем не какие-нибудь прыжочки и лёгкие движения руками, это профессиональные танцы с потрясающей синхронностью. Говорить можно много, но это стоит увидеть. Советую начала посмотреть дэнс-практику на "Blood, Sweat& Tears", "Fake Love", "I Need U", а также удлиненную версию "Mic Drop", и вам все станет ясно. Ещё большее уважение мемберы у меня вызывают из-за того, что они очень, ОЧЕНЬ редко поют под фанеру, поэтому их выступления с такими-то танцами заслуживают отдельного внимания.

• Развитие. Хоть я и слежу за группой не так давно, у меня есть свободный доступ к старым песням, старым лайвам и выступлениям, и, если честно, это небо и земля. Видно, как сильно они изменились не только внешне, но и внутренне, а также заметно, насколько профессиональнее они стали танцевать, а особенно петь. Например,  Джин до дебюта почти не умел петь, а сейчас может легко тянуть самые высокие ноты в своем соло "Awake". Мемберы развиваются, находятся постоянно в работе над новыми проектами и всегда стараются сделать себя ещё лучше.

Ну вот, небольшой ряд причин, почему эти веселые, смешные, улыбчивые, красивые и трудолюбивые парни завоевали внимание всего мира.

52
-5

Лиза, спасибо большое за откровение! Все пункты чётко и правильно описаны! Все именно так! На могу ответить предыдущему автору, но я хочу добавить, что он простой обыватель решил зайпануть на кпопе! Судя по его сухим фразам он ничего не шарит в этой музыке! Специально для него - мне 40 лет! Я фанат кпопа! Слушаю уже 3й год, только благодаря дочери! Она меня ввела в этот мир! Я сразу стала арми!!! фанатской на всю голову! Эти ребята сделали неимоверное! Они изменили мир, наш мир, мой мир! Слушаю их каждый день! Другую музыку не знаю и знать не хочу! Следу за развитием других бойз брендов, люблю талантливый и ярких! А в кпопе других и не существует! Высокий уровень конкуренции постоянно заставляет их развиваться и расти!!! Стиль, внешность, качество музыки и текст песен - вот то, чего нам не хватало! Сравнить наши клипы или выступления, для хайпа артист выступает полуоголенный или почти голый, для рейтинга, а что в кпопе!? На концерте показать кусочек пресса, и фанаты уже в истерике!?))) бтс с безупречной репутацией!  И ч знаю очень много примеров, что фанаты арми есть и старше 60. Это в наших странах, а в сша и за 70!!!! Только дурак и глупец, не зная этот репертуар может утверждать, что кпоп для малолеток!!! А хотя и так, сколько тех же «малолеток» утверждают, что именно бтс, именно через свои песни помогли справиться с депрессией, тяжелыми мыслями и направить на правильный путь! Разве это не феномен?! Разве за это не стоит их уважать хотябы! Пысы: цитата песни макса коржа (любимчик втрой половины молодёжи, экйтеров азиатов и даже не зная репертуара, услышав одну песню, я ужаснулась!!!  «... я по пьяни проибал свою любовь»... у меня все- занавес!

+6
Ответить

Какая Вы -умничка,мои мысли озвучили.♥️

+2
Ответить

Мне, 65🤗 И я с большим удовольствием слушаю и наблюдаю за творчеством парней из Бтс. Они восхищают своим Трудолюбие и талантом🙏

+3
Ответить
Прокомментировать

Помимо уже названных причин, популярность обусловлена тем, что BigHit грамотно вложили деньги в продвижение группы. 

Участникам придумали образы и истории, вызывающие отклик в сердцах людей, и, можно сказать, во многих своих песнях BTS спекулируют на этих историях (путь трейни BTS со слов фанатов тяжелее, чем у всех остальных трейни, однако стороннему наблюдателю ясно, что их путь такой же сложности, как у всех трейни из маленьких компаний. Образ неудачников, которые поднялись на вершину и постоянное напоминание об этом (например, большим количеством песен именно о том, как они стали крутыми и никогда не сдадутся)). 

После успеха артистов в своей стране, агенство решило не засиживаться, чтобы не повторить судьбу ЕХО, а выйти на новые рынки:

Япония – в Японии к дебюту группы началась новая корейская волна. Они попали в момент, когда среди японских школьниц модно притворяться кореянками, когда на японском рынке нет бойзбендов с молодыми участниками (почти всем участникам бойзбендов в Японии больше 30 лет), а крупнейшее (да и почти единственно) агенство почти всех бойзбендов запрещает даже фото обложек журналов с участниками выставлять в интернет, что говорить о музыке, которую даже купить в цифровом формате нельзя. Однако, стоит заметить, что музыку BTS в Японии очень плохо покупают и слушают (3-6 тысяч покупок альбомов, через месяц максимум песни вылетают из топа стриминга). Они хороши в физических продажах дисков (в них карточки с участниками) и продажах мерча.

Россия – у нас корейская волна пришла на смену японской волне и стабильно росла с 2007-2010 годов. После ухода участников из ЕХО, их фанаты снизили свою активность. Можно сказать, что «трон» опустел (хотя ЕХО до сих пор популярны в Южной Корее). И в это время вылезают BTS. Хит за хитом, авторами которых являются сами участниками (хотя я предполагаю, что агенство скупает авторские права, либо им очень повезло хотя бы с одним таким талантливым участником), их образы и опустевшее место главной мужской к-поп группы делают своё дело. Быть фанатом к-попа становится модным (потому что к-поперы до сих пор частенько выделяют себя как элитарную группу, которая противостоит быдлу, называющему всех узкоглазыми китайцами; а быть не быдлом – модно и круто), а новичкам в корейской культуре кажется, что нельзя быть к-попером, не любя при этом главную мужскую группу, вот и фандом растёт, в нём появляются неадекватные представители (и это не обязательно маленькие девочки).

США – во-первых, тут та же история, что и в России. Во-вторых, агенство вложило огромные суммы именно в продвижение в США. На фоне успеха в Южной Корее и волне популярности к-попа было грешно не выкупить рекламу в iTunes другой страны, предполагаю, что было куплено несколько статей в влиятельных изданиях, которые потом подхватили абсолютно все. 

Считаю действия агенства просто гениальными, особенно учитывая то, что оно не входило в большую тройку южнокорейских агенств и BTS – их первое популярное детище.

18
-1
Прокомментировать

Во многом тут играли соцсети типа твиттер, это самая большая база для поклонников корейской музыки из разных стран. В твиттере они набрали огромнейшее количество голосов, которое и помогло им выиграть награду Billboard. Конечно не обошлось без накрутки, но в к-поп среде это распространенное явление(просмотры на ютуб, голосование на сайтах разного толка), хотя не отрицаю, что их фанбаза очень огромна и бесконечно предана. Это и послужило катализатором чтобы их заметила американская общественность, где их начали приглашать как гостей на различные мероприятия и шоу. 

Они достаточно талантливы, чтобы самим принимать участие в создании музыки. Это редкость для азиатского рынка, где айдолы являются марионетками в руках компаний, где за них пишут музыку и ставят хореографию. Хотя тенденция писать собственноручно музыку начала в последнее время набирать обороты(уж любят фанаты померяться п*п*ськами насчёт этого). Пение у них довольно среднее, часто выступают с даблами, пререкордом, однако с такими танцами это неудивительно. 

Да и пасхалки, любят они снимать сюжетные видео со всякими намеками и продолжениями историй. Они и их команда очень творческие люди, которые не просто так пришли снять красивые и яркие клипы.

Короче, популярность они получили за счёт фанатов, а фанатам есть за что их любить.

11
-4
Прокомментировать

Мне 39, я арми! Я фанат бтс! Я слушаю кпоп, я знаю все лидирующие группы в кпоп! Кпоп это единственное направление, от которого я тащусь уже 3й год! Мне не 11 лет! Я не ведусь на смазливость мальчиков, не тот возраст! Что со мной не так?! Феномен бтс наверное ещё в чем то?!)

2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Скоро. Кыргызский. Бтс
Диана. Сейчас. Чимин. Раиса
Чонгука. Да. Сой. Скала.
Джену. юнмины. вигуки.
Dima. marov. сейчас. Фото.
Даниил. 15. тебя. Люблю. Все
Целую

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью