Virgie V
31 мая 20:22.
5094

Почему BTS сейчас так успешны, и в чем их уникальность?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
5 ответов
Поделиться

Вот хоть трижды желчью изойдите, а бойз-бенды всегда были популярны. Проблема всегда стоит только в продолжительности этой популярности. Но вопрос не об этом. Популярность BTS обусловлена несколькими факторами:

- Своевременный взлет жанра "k-pop" среди масс. Дело в том, что за последние годы все больше людей увлекаются азиатской культурой. Я не про онимэ, пацаны. Особенно такая популярность возникла у девочек. Я лично знавал барышню, которую настолько перло с азиатов и всего, что можно с ними связать, что она даже начала встречаться с моим товарищем-казахом. Просто он, как ей казалось, очень похож на мальчика из Сеула. Различные онлайн-игры, в которых (из-за популярности таковых в Корее,) обзятельно присутствуют элементы соответсвующей культуры. Если кто-то в тот же LoL играет - поймет.
Будь то многочисленные рэперы из разных стран, в чьей символике и атрибутике можно встретить элементы любой азиатской культуры. Будь то тамблеры, твиттеры и прочее. Пока незаметно для многих вся эта штуковина давно смешалась в японско-китайско-корейскую культуру, где от всего понемногу, кто-то уже на этом зарабатывает. Они вовремя вышли на мировой рынок. Тютелька в тютельку;

- Толпа смазливых мальчиков. Это работает. Всегда. Хоть "бэкстрит бойз", хоть "Ван Дирекшн", хоть русские, храни нас Господь, "M-Band" (где тоже без азиата не обошлось). Мальчики из Кореи с удивительными прическами, все такие на стиле - глоток свежего воздуха для тех, кому форма важнее содержания. В мире всегда будут девочки от 11 до 16 лет, которым все это по кайфу. От этого не спрятаться;

- Корейцы, простите, просто охуительно прогрессивные. Вместо того, чтобы передрать с запада втупую, как это принято у нас, они просто взяли и смешали все актуальное и современное. Послушайте BTS - там солянка из всего, что любят массы. Хотите "мамбл-рэп"? Включите трек Fake Love. Хотите типичного американского поп-хопчика, что сейчас популярен? Anpanman врубайте. EDM? Трек "So what". В их музыке можно найти связки со многими известными коллективами: от Die Atwoord (или кому удобнее сравнивать - с Little Big) до Drake. Они максимально усреднили все, что можно усреднить, и максимально доступно разложили публике;

- BTS в отличии от своих коллег по цеху настраивались сразу на зарубежный рынок. В частности, на США. При этом они делают свое дело на высоком профессиональном уровне: между участниками такая мощная синергия, что каждый из них умудряется выделиться. При этом у них единый стиль и имидж, что подчеркивает систему работы их продюсеров на мульти-использование: когда от одного источника идет труд во всех направлениях. От рекламы брендов одежды, до единой стратегии интервью. Это говорит о том, что они, видимо, планируют задержаться тут надолго.

Получается, их уникальность в:
а) универсальная музыка, нацеленная не на специфический азиатский рынок, а на массового мирового слушателя;
б) синергия артистов и общий стиль во всем;
в) потрясная работа пиарищков и продюсеров

Добавьте к этому немного везения, чуток удачливости и кучу мальчиков непривычной внешности, на чьи плакаты будут вздыхать юные девочки. И вуаля!  Факты о смартфонах Какой телефон купить в пределах 15 тысяч рублей?Действительно ли линейка смартфонов OnePlus так хороша? Стоит ли покупать последнюю модель?Почему большинство по-прежнему выбирают iPhone, несмотря на то, что есть смартфоны лучше?Узнайте больше

Я являюсь Арми уже более полутора лет, и я думаю, что этого достаточно,  чтобы утверждать, что я довольно сильно вовлечена в индустрию кей-попа и жизнь группы как таковой.

• Арми(Army - Adorable Representatives MC for Youth) собственно и являются одной из важнейших составляющих популярности и успешности группы. Все мы знаем, что знаменитостям важны их фанаты: периодически проходят различные встречи, концерты те же самые и прочие ивенты для того, чтобы удовлетворить желание фанатов увидеть своего кумира. Такие проявления внимания свойственны американским и европейским исполнителям, с корейскими все немного по-другому. Во-первых, в Южной Корее очень распространен Твиттер - собственно с его помощью и происходит общение с фанатами: айдолы регулярно выкладывают посты или фотографии, но у БТС это развито наиболее сильно. Они часто выглядывают сэлки, пишут благодарственные посты и пытаются максимально взаимодействовать с фанатами. Важно заметить, что количество постов и фотографий не снижается с ростом аудитории и популярности - мемберы продолжают уделять фанатам внимание несмотря на нехватку времени.
Общности добавляет то, что у семи участников один аккаунт на всех. Также в Южной Корее очень популярны так называемые фансайны: за длинным столом сидят все участники, а люди, которым удалось отхватить билет, по очереди передвигаются от одного мембера к другому. Они получают автографы, иногда ответы на вопросы, а также, что наиболее важно - общение со своим любимым исполнителем. Это очень сильно сближает Арми и мемберов. Что меня удивило больше всего: фанаты не сходят с ума не кричат, не пытаются пролезть вперёд или отхватить побольше внимания своего биаса - они спокойно ждут, всегда спокойно разговаривают и проявляют как можно больше вежливости. Наверное, это и есть разница менталитетов.
В Азии популярно приложение Vlive - место, где айдолы могут выложить свои трансляции, как записанные заранее развлекательные шоу, так и лайвы. Раньше они часто выкладывали влоги под названием BangtanBomb, делясь смешными или радостными моментами своей жизни на канале BangtanTv. Я уже молчу о фанкафе и прочих ништяках.
И Боже, забудьте о стереотипе о том, что фанаты кей-попа - это двенадцатилетние девочки. Большая часть фанатов как в Азии, так и в других частях света старше 20 лет, а фанбоев, хоть и меньше, чем девушек, но они есть.
Ещё одним бонусом является документальный фильм Burn The Stage, который БТС выпустили на YouTube Red весной этого года - в фильме показаны кадры, которые снимали во время последнего тура БТС, участники давали интервью, делились тем, что они чувствовали в той или иной ситуации: в фильме показано множество тяжёлых как эмоционально, так и физически моментов, которые открыли глаза многим людям на то, как на самом деле айдолы тяжело работают. Для меня этот фильм стал неким откровением, я много для себя поняла и могу сказать, что участники стали мне ещё ближе.

• Не поспоришь, что сейчас люди стали больше интересоваться Южной Кореей: и музыка, и дорамы, и мода, да даже макияж и поведение. Посмотреть на Сеул, так вообще какая-то параллельная реальность, но сейчас не об этом. Кей-поп не зря является отдельным жанров музыки, его довольно сложно охарактеризовать, нужно слушать. Музыка БТС является очень грамотно выверенной смесью абсолютно разных жанров музыки. Основным, пожалуй, является хип-хоп, хотя и не в чистом виде. Засчет этой уникальности, засчет приятного звучания, засчет красивых голосов у людей появляется интерес. В 21 веке, когда без интернета не обходится почти никто, не удивительно, что они популярны. Однако хочу заметить, что все не так просто, как кажется. Итак, приступаем к следующему пункту.

• Упорный труд. БТС дебютировали в июне 2013 года, давно, не так ли? Так почему группа стала настолько популярной именно сейчас?
В Южной Корее музыкальные группы формируются музыкальными агентствами: сначала мемберы является трейни - учатся петь или читать рэп, танцевать, а далее соответственно дебютируют.
В Южной Корее есть три самых крупных агенства: SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment, а вот агенство БТС, Big Hit Entertainment, 5 лет назад было одним из самых упадочных: оно были на грани банкротства и никто не ожидал, что группа, которую они решились сформировать, получит такой невероятный успех.
Группа начала формироваться аж в 2010 году, а закончила этот процесс уже в 2012. Из-за того, что агенство было не слишком обеспеченным, оно не могло в полной мере обеспечить БТС участие в различных шоу, никто не покупал у них рекламу, и группа просто тратила все силы на то, чтобы успешно дебютировать. Изначально цели стать популярными всемирно не было, им хотя бы дебютировать в Южной Корее. На первый их концерт пришло от силы 100-200 человек.
Несмотря на то, что РМ и Шуга были андеграунд-рэперами, а Джей-Хоуп и Чимин занимались танцами, им, как и Джину, Чонгуку и Ви пришлось усердно трудиться, чтобы получить определённые навыки и способности. Я смотрела много интервью, шоу, читала много статей, и я знаю, через что приходилось им проходить. Это было тяжело и физически, и морально.
После более или менее успешного дебюта БТС пришлось зарабатывать популярность среди корейцев: сначала они не получали почти никаких наград, не могли принять участие в каких-то награждениях или шоу из-за того, что корейские СМИ их не признавали. Лишь в 2015 году они начали получать награды как на Melon, так и на Mnet. Можно бесконечно перечислять награды, которые есть у них сейчас, но одно нужно поднимать особенно четко: каждая из них - это результат тяжёлого, упорного труда. И большинство Арми(именно Арми , а не просто фанатов, которым нравятся "смазливые мальчики") ценят это не в последнюю очередь.
В США БТС стали популярны относительно недавно, несомненно, довольно большая фанбаза там была, но ее было недостаточно, чтобы все обратили на группу внимание. Собственно, внимание и обратили - после двух оглушительных побед на Billboard Music Awards в категории Top Social Artist, а также выступления на этом же ивенте в этом году. Также популярности добавили коллаборации с такими исполнителями, как Wale, Steve Aoki, Desiigner, а в планах коллаборация с Zeds и Шоном Мендесом.

• Тексты! песен! Несомненно, у каждого исполнителя это является одним из главных аспектов популярности исполнителей, и БТС не исключение. В текстах они обсуждают государственное устройство, говорят о проблемах в устройстве южнокорейского общества, а также о таких важных вещах, как отношения с родителями, любовь, любовь к себе, низкая самооценка, проблемы жизни айдолов, самоубийство, чувства тоски, горя, потери и многих других.
Почитайте хотя бы перевод песен "You Never Walk Alone", "Baepsae", "Best of Me", "Outro":Tear", "Reflection", "Spine Breaker" и обязательно одну из Cypher!
Тексты их песен действительно очень важны, и я не раз видела, как люди, которые относились к группе негативно, полностью меняли свое мнение, просто прочитав тексты хотя бы пары песен.

• В обществе айдолов не принято принимать участие в написании песен или в создании музыки, но БТС и здесь успели себя показать. Почти с самого начала РМ и Шуга участвовали в создании музыки, другие участники также принимали в этом участие. Например, РМ участвовал в создании 9 из 11 композиций нового альбома, а также написал тексты почти всех песен, а Шуга в прошлом году получил награду за продюсирование песни для другой южнокорейской исполнительницы на MMA.
Таким образом люди, которые слушают треки, становятся ближе к исполнителю, потому что понимают, что он непосредственно приложил руку к этому творчеству.

• Благотворительность. Не буду сильно углубляться в эту тему, потому что непосредственно благотворительность не сильно способствует повышению популярности группы, хочу сказать о кампании ЮНИСЕФ. В ноябре 2017 агенство БТС объединилось вместе с ЮНИСЕФ для создания кампании LOVE MYSELF, направленной на продвижение любви к себе, а также создания лучшего места для жизни людям.Они поддержали кампанию ENDviolence. Подробнее об этом можно прочитать в интернете, но самая важная вещь, которую нужно знать: БТС пожертвовали 500 миллионов вон и 3% от дохода с физических продаж альбома Love Yourself на продвижение этой кампании.

• Сольная карьера. Многие бойзбенды разваливается именно из-за этого: те же самые участники One Direction, которые после ухода Зейна Малика так же последовали его примеру и начали сольные карьеры. То, что мне нравится у БТС, так это то, что агенство только поддерживает сольные проекты: первым микстейп выпустил РМ в 2015 году, за ним - Шуга в 2016 и, наконец, Джей-Хоуп в 2018. Каждый из проектов уникален и показывает неповторимость исполнителя, но при этом не только не отделяет его от группы, но и будто даже делает ближе.

• Внешность. Ну что же, действительно невозможно не сказать о внешности. Все участники красивы, у них хорошая кожа, яркие волосы, у каждого есть свой неповторимый стиль в одежде, и это сложно не заметить. У БТС очень хорошие стилисты, которые невероятно точно подбирают им одежду для выступлений, отличные визажисты и парикмахеры - все на высшем уровне и даже ни к чему не придешься. Но стоит заметить, что БТС популярны не только из-за своей внешности.

• Музыкальные клипы. Опять же на контрасте в западными исполнителями, у которых если и есть какой-то глубокий посыл в видео, то он заканчивается на этом клипе или ещё паре других, но у БТС все клипы, начиная с 2015 года связаны одной общей вселенной, одними теориями. Бесконечное количество отсылок, пасхалок, которые связывают все, что происходило в клипах в одну довольно явную картину, от которых фанаты сходят с ума, придумывая новые теории и объяснения. Агенство проделало колоссальную работу, это невозможно не заметить. Теории наиболее популярны среди англоязычных Арми, поэтому довольно легко найти что-либо на Ютьюбе или в Твиттере.

• Танцы. Кей-поп исполнители редко обходятся одним пением - почти всегда в их выступлениях присутствуют танцы, причем не какие-нибудь прыжочки и лёгкие движения руками, это профессиональные танцы с потрясающей синхронностью. Говорить можно много, но это стоит увидеть. Советую начала посмотреть дэнс-практику на "Blood, Sweat& Tears", "Fake Love", "I Need U", а также удлиненную версию "Mic Drop", и вам все станет ясно. Ещё большее уважение мемберы у меня вызывают из-за того, что они очень, ОЧЕНЬ редко поют под фанеру, поэтому их выступления с такими-то танцами заслуживают отдельного внимания.


• Развитие. Хоть я и слежу за группой не так давно, у меня есть свободный доступ к старым песням, старым лайвам и выступлениям, и, если честно, это небо и земля. Видно, как сильно они изменились не только внешне, но и внутренне, а также заметно, насколько профессиональнее они стали танцевать, а особенно петь. Например,  Джин до дебюта почти не умел петь, а сейчас может легко тянуть самые высокие ноты в своем соло "Awake". Мемберы развиваются, находятся постоянно в работе над новыми проектами и всегда стараются сделать себя ещё лучше.

Ну вот, небольшой ряд причин, почему эти веселые, смешные, улыбчивые, красивые и трудолюбивые парни завоевали внимание всего мира.

Лиза Комиссароваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Помимо уже названных причин, популярность обусловлена тем, что BigHit грамотно вложили деньги в продвижение группы. 

Участникам придумали образы и истории, вызывающие отклик в сердцах людей, и, можно сказать, во многих своих песнях BTS спекулируют на этих историях (путь трейни BTS со слов фанатов тяжелее, чем у всех остальных трейни, однако стороннему наблюдателю ясно, что их путь такой же сложности, как у всех трейни из маленьких компаний. Образ неудачников, которые поднялись на вершину и постоянное напоминание об этом (например, большим количеством песен именно о том, как они стали крутыми и никогда не сдадутся)). 

После успеха артистов в своей стране, агенство решило не засиживаться, чтобы не повторить судьбу ЕХО, а выйти на новые рынки:

Япония – в Японии к дебюту группы началась новая корейская волна. Они попали в момент, когда среди японских школьниц модно притворяться кореянками, когда на японском рынке нет бойзбендов с молодыми участниками (почти всем участникам бойзбендов в Японии больше 30 лет), а крупнейшее (да и почти единственно) агенство почти всех бойзбендов запрещает даже фото обложек журналов с участниками выставлять в интернет, что говорить о музыке, которую даже купить в цифровом формате нельзя. Однако, стоит заметить, что музыку BTS в Японии очень плохо покупают и слушают (3-6 тысяч покупок альбомов, через месяц максимум песни вылетают из топа стриминга). Они хороши в физических продажах дисков (в них карточки с участниками) и продажах мерча.

Россия – у нас корейская волна пришла на смену японской волне и стабильно росла с 2007-2010 годов. После ухода участников из ЕХО, их фанаты снизили свою активность. Можно сказать, что «трон» опустел (хотя ЕХО до сих пор популярны в Южной Корее). И в это время вылезают BTS. Хит за хитом, авторами которых являются сами участниками (хотя я предполагаю, что агенство скупает авторские права, либо им очень повезло хотя бы с одним таким талантливым участником), их образы и опустевшее место главной мужской к-поп группы делают своё дело. Быть фанатом к-попа становится модным (потому что к-поперы до сих пор частенько выделяют себя как элитарную группу, которая противостоит быдлу, называющему всех узкоглазыми китайцами; а быть не быдлом – модно и круто), а новичкам в корейской культуре кажется, что нельзя быть к-попером, не любя при этом главную мужскую группу, вот и фандом растёт, в нём появляются неадекватные представители (и это не обязательно маленькие девочки).

США – во-первых, тут та же история, что и в России. Во-вторых, агенство вложило огромные суммы именно в продвижение в США. На фоне успеха в Южной Корее и волне популярности к-попа было грешно не выкупить рекламу в iTunes другой страны, предполагаю, что было куплено несколько статей в влиятельных изданиях, которые потом подхватили абсолютно все. 

Считаю действия агенства просто гениальными, особенно учитывая то, что оно не входило в большую тройку южнокорейских агенств и BTS – их первое популярное детище.

Показать остальные 2 ответа
Ответить