Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Трудно ли людям с инвалидностью ходить по магазинам, и как это происходит?

ЗдоровьеПокупкиМагазины
Алена Дергачева
  · 2,1 K
Социальный инклюзивный проект Everland, контент-специалист, инвалид 1 группы...  · 17 мая 2018

Человеку на коляске трудно самостоятельно совершить покупку, даже если он попадет в магазин, где нет порогов и лестниц, а двери открываются автоматически. Потому что молоко стоит на самой верхней полке, между рядов места для коляски мало, стоят коробки и контейнеры, и каждый покупатель — с тачкой на колесах. А еще овощи и фрукты нужно взвесить, а на весы не поднять тяжелый пакет. На кассе нужно все переложить на движущийся стол, упаковать в пакеты и унести с собой.

«Пятерочка»

Там, где позволяют сами здания, все стараются оборудовать по требованиям для маломобильных групп — это безбарьерный вход и широкие автоматические двери. Можно ли развернуться между стеллажами, есть ли указатели по продуктам, маленькая корзина, чтобы удобно было поставить на колени, широкий ли проход для коляски на кассе? Особых условий для маломобильных групп нет. Есть скидка 5 % по понедельникам до обеда. На вопрос о создании зоны, доступной для людей с инвалидностью, не ответили. Ставлю 3 балла. Был бы у них интернет-магазин, можно было бы дать оценку повыше.

«Перекресток»

По возможности стараются обеспечить беспрепятственный вход в магазин, как требует законодательство. Представитель сети считает удобства индивидуальной историей. На вопрос о создании удобной зоны в магазине ответили, что реконструкция некоторых магазинов идет, но это процесс не быстрый. Предложили отправить свои пожелания по доступности в форме обратной связи. Удобно, что есть интернет-магазин с доставкой, и это снимает часть проблем. Поэтому ставлю 4 балла.

«Магнит»

Беспрепятственный вход, широкие двери стараются обеспечить. Остальное стандартно для супермаркетов. Интернет-магазина нет. Помогут с покупками, если попросить. По поводу удобной зоны для покупателей на коляске затруднились ответить. Зато дают скидку инвалидам 10 % с понедельника по четверг с 9 до 11 утра. Ставлю 3.

«Азбука вкуса»

Доступность оказалась хуже, чем в других супермаркетах. Широкие проходы для колясок есть, но пандусы не везде. Автоматические двери только там, где позволяет площадь. Но есть интернет-магазин с быстрой доставкой. На вопрос о создании удобной зоны для людей на коляске ответили, что постараются реализовать. Ставлю 4 балла.

«ВкусВилл»

В компании пояснили, что формат их сети — это магазин у дома, и чаще всего небольшой по площади. Доступность пандуса и помещения есть не везде. Так как это зависит от арендуемого помещения. Сейчас безбарьерная среда есть в 30 % магазинов. Магазины устанавливают кнопки вызова, в зале есть сотрудник, который помогает с покупками пожилым людям, мамам с колясками, людям с инвалидностью. Также компания готова брать людей с инвалидностью на работу. Все это обозначено в программе развития компании, проведены тренинги и инструктаж для сотрудников.

В магазинах сети низкие столы на кассах, удобно, чтобы выложить на них продукты. Низко расположен экран, поэтому стоимость продуктов видна, даже если ты на коляске. Продавцы сразу упаковывают товар в пакеты. Есть общие скидки и бесплатная доставка для людей с инвалидностью через партнеров сети — сервисы Instamart или SaveTime. Нравится, что компания открыта к изменениям в сторону доступности и ставит перед собой эти задачи. Ставлю твердые 4 балла.

При этом во всех магазинах ответили, что готовы помочь человеку на коляске сделать покупки. Причем, на всех этапах – зайти, взять продукты с полок, упаковать, оплатить и выйти, дойти до автомобиля. Вот только как это возможно, учитывая загруженность сотрудника и его прямые обязанности, ведь для этого ему придется оставить свое рабочее место на неопределенный срок и сопровождать человека с инвалидностью. Ходить в супермаркет человек на коляске может только с сопровождающим.

Дизайнер Everland, инвалидность 3 группы по слуху  · 17 мая 2018
В магазине продавцы бывают разные. Больше встречаются дружелюбные. Иногда хамоватые, которые отказываются понимать. Бывает, не хотят разговаривать, выдавая: «Я вас не понимаю!» И отмахиваются, как от назойливой мухи. Бывают продавцы, которые не стесняются говорить гадости. А я читаю по губам и все понимаю. Было бы удобно общаться в магазинах с помощью приложения... Читать далее
Первый
Руководитель Управления коммерческой недвижимости ГК «А101», строящего в том числе...  · 17 мая 2018
Во всех наших коммерческих помещениях, в частности в проекте “Москва 101” (это  жилой комплекс в Новой Москве) первый этаж отведен под сетевые и частные магазины, клубы, аптеки. Вход у них на одном уровне с землей. Нет ступенек, крыльца или чего-то подобного. Также свободный подъезд, если он есть. Это делается в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Создае... Читать далее
Первый
Территориальный Региональный Управляющий ООО «ВкусВилл»  · 17 мая 2018
Сейчас доступны для самостоятельного посещения людьми с инвалидностью 30 % наших магазинов. Они будут отмечены на карте сайта специальными значками. Все зависит только от самого арендуемого помещения. Если площадь позволяет, то сразу же идет оборудование с учетом посещения людей с инвалидностью. На данный момент ранее открытые магазины при достаточной площади уже... Читать далее

Светлана, спасибо за комментарий. Скажите, пожалуйста, а когда доступные Вкусвиллы будут обозначены на карте?

Эксперт по доступной среде с 2007 года, проектированию раздела ОДИ, принимаю участие в...  · 24 мар 2022
Люди разных нозологических групп инвалидности испытывают различные трудности, посещая магазины и другие общественные места. Для людей, передвигающихся на кресле-коляске, основной проблемой являются высокие пороги и отсутствие пандусов с поручнями. Для того чтобы самостоятельно посещать магазины и другие заведения, им нужны заниженные бордюры и пороги, правильно... Читать далее
Главная претензия со стороны колясочников  - это отсутствие пандуса при входе, прежде всего это претензия к Вкусвиллу, тк большинство их магазинов им не оборудовано  и хотя мы пытались с ними по этому вопросу общаться года три назад, они отказались устанавливать пандус, мотивируя это тем, что это не впишется в их бюджет на открытие магазина (это был магазин на... Читать далее
Программист, инвалидность 1 группы по зрению  · 17 мая 2018
Придя в супермаркет, незрячий человек уже на входе должен обратиться за помощью: практика показывает, что это лучше всего делать возле кассы, так как помогать, скорее всего, будет свободный кассир или охранник. Конечно, должен быть специальный консультант для помощи людям с инвалидностью, но его нет. Посещая супермаркет, незрячий должен чётко представлять, что он... Читать далее