Irina Formanchuk
17 мая 11:21.
225

Как незрячий человек может оформить бумаги, воспользоваться банкоматом и системами безналичной оплаты?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

В основной своей массе у нас люди с инвалидностью ― бюджетники, а потому они являются клиентами таких банков, как «Сбербанк» и «ВТБ». Поэтому буду говорить преимущественно об этих банках. Незрячему человеку сегодня практически невозможно выстроить общение с банком без помощи посторонних лиц. И это неудобно ― не все хотят посвящать другого человека в свои финансовые дела.

Работать с документами крайне сложно. Например, дублирования документации (особенно договоров) на шрифт Брайля просто нет. Хотя это помогло бы незрячему клиенту лучше ознакомиться с условиями при получении кредита, если он читает Брайль.

Если не читает ― помогла бы возможность сначала изучить документы в электронном виде, а потом подписать в личном кабинете, через ввод каких-то смс-подтверждений.

Определенно нужно вводить какие-то дополнительные инструменты ― это позволит снизить число конфликтных ситуаций, когда кто-то что-то не понял, а проверить информацию мог лишь на слух. Подтвердить или доказать обратное невозможно в этом случае.

Встречаются и другие недоразумения. В некоторых офисах «Сбербанка» вывесили текущую информацию (часы работы, адреса офисов, телефоны), написанные по Брайлю, но поместили её под стекло, сделав недоступной. Вот так забавно. В «ВТБ» также нет перевода на Брайль.

Что касается банкоматов, следует сразу отметить, что в различных банках они не сильно отличаются друг от друга ― для слепых тут всё зависит от производителя и частоты обновления программного обеспечения. Всё, что нужно знать о деньгах Как на самом деле работают системы денежных переводов?Если я куплю биткоины, что мне с ними потом делать?Как проще всего переводить деньги родителям, бабушкам и дедушкам?На чем экономят богатые?

Да, сейчас уже везде есть речевое сопровождение, но оно пока не озвучивает все меню полностью.

Проанализируем «Сбербанк». Клавиатура удобна ― клавиша "5" помечена, но это позволяет лишь самостоятельно ввести пин-код. А дальше приходится прибегать к помощи консультантов. Надо признать, что в «Сбербанке» они работают хорошо, особенно в центральном офисе. Безусловно, возможность снять денежные средства должна быть обеспечена и желательно без привлечения посторонних лиц. Например, даже в «Сбербанке» при совершении нескольких операций пин-код нужно вводить несколько раз, если клиента сопровождает менеджер, ему может стать доступной конфиденциальная информация ― это значит, что человек подвергает свои деньги опасности.

Хорошо, что уже сейчас многие операции можно совершать через интернет ― оплатить коммунальные услуги, что-то еще. И банки, исходя из моего опыта, стараются сделать мобильные приложения доступными для таких клиентов, как я.

У «Сбербанка» очень хорошее мобильное приложение, доступное практически на 5 баллов. С его помощью незрячий клиент может управлять своими финансами.

Мобильное приложение «ВТБ-24» по доступности не уступает сбербанковскому, все элементы меню хорошо озвучиваются, а стало быть большинство операций можно осуществлять, не посещая банка. Из других компаний следует отметить мобильное приложение банка «Тинькофф», оно также доступно на 5 баллов.

Сергей Парахинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9

про сбер и брайль  под стеклом- огонь))))))))))) Это пять баллов.

0
Ответить
Прокомментировать

Что ждет кредитную организацию, если у его клиента со слепотой будут претензии к ознакомлению договора? Если он захочет оспорить какой-то пункт, сославшись на то, что эта информация не была ему озвучена? Ответа однозначного здесь может не быть. Конечно, кредитные организации являются сильной стороной в договоре и свои юридические риски максимально просчитывают.

Сегодня кредитные организации, Сбербанк, например, пользуются таким форматом договоров как общие условия, размещенные на сайте, а клиент подписывает заявление о присоединении к этим условиям. И содержание этих условий может меняться с течением времени. То есть клиент, и не с ограниченными возможностями, должен мониторить сайт и смотреть - не поменялось ли что-то в условиях обслуживания. Потому что персонально уведомлять его об изменениях никто не планирует. Вывесили на сайте новые условия – они вступили в действие.

0
Прокомментировать
Ответить