Photo by Goran Ivos on Unsplash
Илья Дорохов
18 мая 12:56.
3048

Почему в 21 веке до сих пор в школах не обучают программированию наравне с остальными дисциплинами?

ОбучениеНавыкиЗнанияШколаПсихология
Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Вы хоть понимаете, что означает "программирование"? Это легко сказать, но, по факту, это такие языки программирования, как C, C++, C#, Phyton, Pascal ABC, Java, JavaScript, PHP, HTML и так далее. Ну что, какой будем всовывать детям для изучения? Ведь надо осознавать, что каждый язык предназначен для выполнения тех или иных задач.

Потом, это не так уж и просто. Будучи отличником в школе, я, после ее окончания, поступил в университет и... То ли резко потупел, то ли что-то иное, но некоторые базовые вещи я до сих пор понять не могу: просто не укладывается в голове. Кто-то скажет, что "в детстве мозг более гибкий, изучат", но, извольте, это слишком трудно даже для детей и молодых людей до 18-ти.

И, наконец, нахер, простите, это кому-то вообще сдалось? Я со своего класса чуть ли не единственный поступил в свой университет на программирование. Не знаю, кто еще поступил в другие, но я точно знаю, что кто-то пошел в местную Академию Физической Культуры, кто-то - в Педагогический на учителя, кто-то - в Медицинский на врачей, кто-то укатил в Санкт-Петербург на изучение восточных языков и культуры или на изучение культуры в целом. И вот скажите: ну кому нужно это программирование из всех этих людей? Да никому. Им в принципе за ПК работать надо только ради разного рода рефератов и чего-то такого.

В школе в принципе есть целая куча ненужных предметов. Я до сих пор проклинаю биологию, химию за те моральные мучения, которые мне принесли и эти предметы сами по себе, и учителя по ним. Я искренне не понимаю, зачем мне нужна была литература в старшей школе, если интереса к русской классике у меня нет, не было и не будет. Ровно так же, как к "жесткому расслабону", я относился к географии, истории, музыке, МХК, ИЗО и прочему. Физика? Я ее сдавал, но кому-то она была тоже не нужна и приносила проблемы. Обществознание - единственный нормальный предмет среди всех, поскольку в нем учат хоть каким-то именно что жизненным вещам. Русский язык, математика и английский язык - это три предмета, которые, как я считаю, можно считать базисом для любого образованного человека: русский - для правильного написания статей на родном языке, математика - просто развивает логику в некоторой мере (вспомните ту же геометрию с ее "А ты докажи" - это имело смысл), а английский (не немецкий и не французский, сорян) - это для коммуникации с некоторыми иностранцами и иностранной информацией после поступления в ВУЗ.  О том, как лучше запоминать и эффективнее думать: Как понять, что у меня проблемы с памятью и что с этим делать?Как развить память? Уже год как моя память ужасно ухудшилась: я забываю элементарные вещи. Почему бывает лень учить новую информацию и вообще нагружать мозг?Как научиться читать текст и с одного раза его хорошо запоминать?

Программирование тут не нужно. Школьники и так, сказать честно, замучены и разбиты на два лагеря: пока у кого-то кипит учеба и заменяет собой молодость, другие тратят свои годы на откровенное моральное саморазрушение, полностью разочаровавшись в школе, в учителях, в их требованиях. "Какое, блять, программирование, вы совсем ебанулись?" - вот как-то так я и думал, когда прочел этот вопрос. Такие дела: писал сущую правду. 

Потому что "программирование" - это стиль мышления. В школе никто тебя не научит думать. Там могут показать базовый синтаксис и дать задач, но а толку? Особенно, если не интересно.

Я Java программист-самоучка, начинал с Паскаля. В лицее до 9-го не было информатики, пришел в 9-й и нам влепили Джаву. Это был полный п....ц: в классе просто стадо, которое кроме Доты и ХС ничего не скачивало; смотрели как бараны на новые ворота, и так целый год. Целый год: код в тетради, зубрёжка примеров и всё ради баллов, а не практических знаний для будущего. С училкой(извините, по-другому не назвать) в 9-м классе я собачился только так; она сама кодить не умела.

Но после года, когда оценки выставили - все уже забыли "чо такое Джава".

Потом 10-й класс и тут уже тройной п....ц.

9-й, 10-й класс я "учился" на ИТ профиле, просто потому что нормальный аттестат мне нах не нужен, программировать я умею(сам учился) и халява будет 100%-я. Ткк за физику и англ. никто не имел и я мог заниматься тем, что мне нравится.

В 10-м классе была новая учительница, которая даже в начале призналась, что вовсе не учительница, но быдлос опять всё пропустил через решето и ничо не оставил.

У этой женщины-новатора была "супер система баллов", где они набираются в течении года и ничо не означают, ведь в конце года у всех и так 12. Сделано это для того, чтоб люди перестали париться за баллы, страдать и вообще отучить их от этого. Идеальная система, капитальная(но и свободна тем, что баллы начисляет даже за полную ерунду), но не для нашего общества.

Но что делает быдлос? Правильно, они первые два месяца семестра играют в гонки "кто больше баллов наберети закроет семестр".

Также был там говнокурс С++, после которого я ваще в аут отъехал. Нахрена нулям давать С++ с его очень не дружелюбной механикой для новичка. С тяжелым, но популярным синтаксисом. У меня с ним проблем не было и даже код там получалось написать быстрее, чем на Джаве(в школе никто не думает о производительности), но и быстрее по исполнению.

Вот только толку было от этого 0.

Знания остались, ведь я на С++ писал и для себя.

Но на тот момент он не нужен, да и брать С++ для написания примитивных вещей - тупость редкостная. Но, как говорит эта женщина 60+ "Если сеньор сказал, что первым лучше всего учить С++, то мы будем учить С++". От этого у меня горело знатно. Год закончился, все получили свои 120 баллов и забыли азы С++ и вообще любые крохи знаний, как страшный сон. Потому что им дают тему глянуть "AES-шифрование", а они видят это как 5 баллов в таблицу и просто сдают на отъ...сь, забывают и чувствуют себя до...я умными.

Что я предлагаю? Убрать из школьной программы информатику, и без неё прекрасно себя чувствовали. С Word, Excel, Power Point проблем не было: делали презентации, строчили рефераты. Но Эксель даже и особо не нужен, только если статистику собирать.

Но вернёмся к теме. Убрать информатику и в конце года сделать несколько окон в расписании, чтоб люди могли прийти в кабинет и им кто-то вроде препода по информатике поможет всё(курсовые, рефераты) грамотно оформить.

"кто-то вроде препода по информатике" - в моменте с трудоустройством можно чет придумать и с кабинетом для этого тоже.

Вот такой опыт и мнение после обучения в лицее, где "программирование на ровне с другими дисциплинами".

Дима Ищенкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Школа не должна пытаться объять необъятное.

Современный школьник знает и всё и ничего)) это действительно так.

зачем ещё больше " ничего" делать?
если волнует профильное образование - ну так можно разделять классы какие-то направления ( кроме как гуманитарии и технари) либо грамотно  проводить проф-ориентацию, а дальше пусть человек сам решает.

Да,  это требует усилий и намного больших и более серьёзных, чем просто загнать детей в класс, подолбать их 45 минут языками программирования а потом разогнать. (естественно, выйдя за дверь они тут же забывают о чём там шла речь).
В конце концов, любого взрослого взять - способен ли он одновременно воспринимать 15-20 предметов в неделю? врятли.
Абы как - да. но абы как и не нужно)

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
Показать ещё 2 ответа
Ответить