Например, что методы работы на компьютере слабовидящих людей отличаются от общепринятых: мышь не используется, всё делается при помощи клавиатурных команд. Когда оказывающий мне помощь сотрудник технической службы одного мобильного оператора узнал, что я не смогу воспользоваться мышью, он просто впал в ступор. Ситуация разрешилась благополучно, но она показала, что сотрудники сервисных служб часто не готовы к таким сложностям.
Как показал наш анализ, решение аналогичных проблем зависит от человеческого фактора, от конкретного сотрудника, оказывающего помощь, а не от всей компании. Я думаю, что нужны специальные тренинги для сотрудников техподдержки компаний в сфере телекома. Их могут проводить незрячие или глухие специалисты в области компьютерных технологий. Например, этим занимаются:
Олег Колпащиков, руководитель автономной некоммерческой организации «Белая трость», объединяющей незрячих со всей России
Максим Спиридонов, незрячий программист, компания Oriense
Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»
Если мобильные операторы и интернет-провайдеры начнут обучать своих сотрудников, это в будущем совсем избавит таких клиентов, как мы, от проблем недопонимания.