Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Удобно ли людям с инвалидностью посещать рестораны и кафе?

ОбществоКафе и рестораныИнвалидность
Алена Дергачева
  · 2,0 K
Преподаватель Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих, инвалидность 1 группы по...  · 16 мая 2018

Основная проблема — невозможность прочитать меню. Когда перед ресторанными сетями встал вопрос о необходимости обзавестись меню, написанным шрифтом Брайля, эксперты не смогли признать, что это решение будет востребовано. К сожалению, далеко не все незрячие владеют Брайлем, а самое главное ― лишь самая малая часть из них (примерно 10%) передвигается без сопровождения. Остальные, как правило, со зрячим сопровождающим. Так что пока в большинстве случаев в кафе и ресторанах всё по-старинке — сопровождающего или официанта просят озвучить меню.

Наверное, именно поэтому меню, написанное шрифтом Брайля, практически нигде не найти. Более того, в популярных кофейнях «Кофе Хауз» и «Кофемания» о подобных вещах ничего не знают. В «Шоколаднице» единичные экземпляры представлены были, но распространения эта идея не получила. И многое зависит от города, где находится кафе. Даже если речь идет об одной сети. К примеру, в Сергиевом Посаде в «Шоколаднице» вопрос о наличии меню на Брайле привел сотрудницу в замешательство. Ничего не знаем о подобном — самый распространенный комментарий официантов и менеджеров общепита. Самым популярным аргументом при этом остается утверждение о низкой востребованности меню на Брайле.

Приятным исключением среди предприятий фастфуда является «Макдональдс». Меню, написанное шрифтом Брайля, распространяется по всем ресторанам сети. Это несложно проверить. В первом же «Макдональдс» в Сергиевом Посаде удалось получить меню на Брайле. Правда, на мой взгляд, оно могло бы быть написано более разборчиво, но здесь важен сам факт его наличия.

В сети Burger King никаких специализированных меню нет, зато мобильное приложение вполне доступно для слабовидящих. Можно прочитать, сделать заказ, узнать, где находится ближайший ресторан и т.д.

Необходимо отметить, что при посещении кафе и ресторанов почти все зависит от коммуникативных способностей незрячего. Он может попросить удобную для него глубокую посуду, дополнительную салфетку. Когда незрячий человек впервые посещает какой-либо ресторан или кафе, для сотрудников заведения это, как правило, нестандартная ситуация, и в результате — стресс. Как раз здесь важно, чтобы незрячий человек чётко сформулировал свою просьбу. Если первое посещение прошло без накладок, то второй визит незрячего будет уже рядовым событием. Например, в моем родном Сергиевом Посаде все знают кафе «Брынза». Очень приличное заведение, в котором привыкли к посещению людей с инвалидностью, и сервис на высоком уровне.

Социальный инклюзивный проект Everland, контент-специалист, инвалид 1 группы...  · 16 мая 2018
Как и везде, в кафе и ресторанах главная трудность для человека на коляске ― это ступеньки на входе и узкая дверь. А потом не всегда удобные столы, под которые нельзя подъехать, потому что подлокотники коляски упираются в опору стола. Или, что еще хуже, стол имеет ножки посередине ― и тогда передние колеса, упираясь, не позволяют подъехать к столу близко. В... Читать далее
Дизайнер Everland, инвалидность 3 группы по слуху  · 16 мая 2018
Единственная сложность для глухого человека в кафе и ресторане, конечно же, коммуникация. Приходя в кафе, я пишу на телефон и показываю официанту, чтобы он понял, что я не слышу и не смогу говорить. Люди разные ― кто-то реагирует нормально, кто-то сразу теряется. Бывает, что начинают кричать в ухо. Я неплохо читаю по губам, но тоже все индивидуально. Если есть... Читать далее
РЕСТОРАН НА ПЛОЩАДИ ИЛЬИЧА- Рестораны "Гамбринус" — это известная сеть ресторанов в Москве, соответствующих... Читать дальше
Эксперт по доступной среде с 2007 года, проектированию раздела ОДИ, принимаю участие в...  · 12 окт 2021
К сожалению, на сегодняшний день, мы часто сталкиваемся с полной недоступностью посещения ресторанов и кафе людьми, имеющими ограничения в подвижности или по зрению. Для людей на колясках не приспособлен вход в здание, отсутствует пандус для заезда. Для незрячих посетителей не предусмотрены тактильные пути на полу и рельефные мнемосхемы для самостоятельного ориентирова... Читать далее