Каково это, владеть электрокаром?

2097
3
0
16 сентября
16:39
сентябрь
2015

Из всех проданных в 2014 г. в Западной Европе электромобилей «Ниссан, числом 6680, 35% - осели в Норвегии, Tesla S – из 5347 штук, в Норвегию продано 3134.

Преимущества для владельцев электромобилей в Норвегии:

Бесплатной использование большинства муниципальных парковок;

Бесплатный проезд по всем платным автодорогам в стране;

Свободный доступ на проезд по полосам коллективного транспорта;

Ежегодный налог только 435 норв. крон (в 2015 году);

Бесплатная зарядка на большинстве государственных станциях зарядки;

Покупка электромобиля освобождается от уплаты единоразового налога и НДС;

50-процентная скидка на налог на корпоративный транспорт;

Бесплатная перевозка электромобиля на паромах, соединяющих участки национальных автодорог.

36
1
сентябрь
2015

В первое время достаточно необычно. Дело в том,что сначала человеку непривычно, потому что он не заправляет ее как обычную машину,постоянно следит за запасом хода,не может гонять на ней из-за маленького кол-во лс.

С другой стороны много эмоциональных плюсов,потому что все: друзья, родственники сбегаются посмотреть на твой электрокар))

14
2
сентябрь
2015

Взяли больше года назад в двухлетний лизинг Nissan Leaf в качестве второй машины. Очень дешевая стоимость владения, одна миля в среднем стоит в десять раз дешевле дизельной. Налоги, парковка, central London congestion charge - все бесплатно. Далеко на ней, конечно, не уедешь, но для городских поездок мы используем ее теперь практически всегда.

Первое время пришлось привыкать к приятной особенности электромотора выдавать максимальную тягу с нуля при малейшем нажатии на педаль - обогнать велосипедиста за пару секунд не представляет никакой проблемы. Ну и раздражать сзади едущих водителей рекуперацией (когда тормозишь только двигателем для небольшого пополнения заряда батареи) тоже иногда приходится.

Лондон не особенно дружественнен к электрическим машинам - в большинстве своем это потемкинская деревня из множества charging points, которые либо вообще не работают, либо не дают возможность это выяснить по причине занятия парковочного места "Electric Vehicles only" каким-нибудь Ford Ka бальзаковского возраста. Более радикальные шаги, наподобие предоставления права электрокарам использовать выделенные полосы для общественного транспорта в часы их работы, наверное могли бы больше популяризировать идею - которая, конечно, прекрасна как некий показатель развития цивилизации в правильном направлении, подальше от мира Mad Max: Fury Road, но которая еще довольно долго останется уделом маргиналов, типа меня, по множеству системных причин.

13
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта