Особенность пассивной агрессии - она действует людям на нервы, если они к ней не готовы. Но в то же время это не активное нападение на вас, которое требует активных же оборонительных мер.
То есть в принципе можно найти у себя те "кнопки", на которые жмякает пассивный агрессор, их отключить и общаться уже спокойно и утвердительно. Нажатие происходит, как правило, на те или иные невротизированные стороны личности - социальную тревожность, озабоченность мнением окружающих, чувство вины или стыда, незрелое самолюбие, зависимость от одобрения или помощи и т.п.
Первым делом, таким образом, следует обрести внутреннюю защищённость и избавить себя от соответствующих эмоциональных проблем с помощью изменения вредных мысленных установок на полезные. Это и для общего ментального здоровья полезно, и пассивно-агрессивным лицам будет труднее вас выводить, за отсутствием триггеров, активирующих поводов.
Что касается инструментального момента: большая выгода пассивной агрессии по сравнению с открытой, которая осложняет противодействие ей - в том, что это попытка приобрести те преимущества, что есть у агрессии, избегая её издержек.
В частности, манипулятору трудно что-то предъявить напрямую - он всегда может ответить "Да ничего подобного, что ты выдумываешь, тебе кажется, сходи полечись".
Поэтому прямолинейная конфронтация скрытой агрессивности другого, по крайней мере в начале беседы - неподходящий вариант в большинстве случаев. Лучше начать с косвенного давления: попросите человека выражаться яснее, понятнее, перейти к сути, пояснить вам, что он имеет в виду, можно даже слегка "под дурачка" закосить...
Так как пассивно-агрессивные люди, как правило опять же - нервно не очень устойчивые, они долго так не протянут и сорвутся в нечто более откровенно враждебное. Тут-то Вы и сможете занять превосходящую позицию, если сами сохраните невозмутимость и твёрдость.
Надо отметить, что это своего рода "операция под прикрытием". Так как ведущее правило пассивно-агрессивного стиля поведения - не дать другим понять, что происходит именно нападение на них, чтобы избежать закономерного наказания.
Так и ведите себя сперва, принимая это условие и затем разворачивая его же против самого манипулятора - поступайте так, словно реально не понимаете, что происходит (но при этом на провокации не ведитесь сами).
Для начала понять, что мысли и умозаключения других людей - это их личное дело и на вас не обязательно должно влиять.
А дальше, если понадобится, учитесь ассертивному поведению и конфликтологии.
Самое простое - благодарить за любой совет, комплимент, мнение человека. Начнете делать на автомате - злопыхатели сами отвалятся, а те, кто просто неуклюже выразился - будут благодарны.