О поступке Анны Карениной, в общем-то, можно судить с точки зрения так называемой житейской философии. Молодая женщина, жаждущая любви полной, сердечной, а не бытовой, супружеской, изменяет мужу – и не с кем попало, а с человеком, к которому она испытывает подлинные чувства. Но, разрушая свой брак с Карениным, она сталкивается с невозможностью создать удовлетворяющий ее потребностям союз с Вронским и, оказавшись лицом к лицу с неразрешимым конфликтом и будучи при этом в подавленном, депрессивном состоянии, кончает с собой просто потому, что такая жизнь – невыносима. Вот так – дешево, сердито и просто.
Однако на самом деле все, конечно, несколько сложнее. Образ Анны Карениной – одно из воплощений толстовского естественного человека, который живет не по законам света, а по законам совести. Собственно, именно потому душа ее так терзается, потому так страстно она отдается сначала – любви, а потом - отчаянию: изящный адюльтер под носом у мужа без серьезных последствий для брака был в те годы явлением куда более распространенным.
В отличие от Левина, чья близость к народу и земле кажется несколько карикатурной, Каренина, с одной стороны, внешне вполне органично вписывается в общество. С другой, ее искренность, ее стремление следовать велениям души противоречили лицемерным представлениям о благопристойности, которым подчинялась жизнь других светских дам и господ. Райт неспроста обыграл в экранизации романа мотив театра: Каренина не захотела играть роль, которую навязала ей среда, и жестоко за это поплатилась.
Трагический финал судьбы героини напоминает нам еще об одном важном литературном самоубийце – Мартине Идене. Оба они в нравственном смысле значительно превосходят свое окружение, вполне осознают, что условным высшим обществом правит фальшь, и чувствуют себя на этом празднике жизни чужими. Вероятно, дилемма, вставшая перед Иденом, – сложнее, поскольку она лежит не только в плоскости морали и чувства, но и в интеллектуально-творческой. Однако причина суицида героев Толстого и Лондона более-менее одинакова.
Ну, это если отвечать на ваш вопрос, акцентируя внимание на предпосылках к самоубийству, а не на, собственно, способе.
Думаю, что в этом заключается некая символичность. Ведь именно в поезде Каренина и Вронский впервые встретились. Своего рода завершенный цикл.
Потому что это нормальная натура Толстого. Каренина вообще не является главным персонажем произведения, Толстой просто избавился от неё, потому что не знал куда же ещё можно её деть (также он постубил с Болконским в "Войне и мире", просто убив его). Толстому была больше важна жизнь Левина и его мысли, и именно он является главным персонажем, а Карина - отрицательное его отражение.
Да, наркоманка, только стоит отметить, что наркотик ей вначале ввели врачи для обезболивания родов.
Если бы на этот вопрос (не выбор способа самоубийства, а почему на него пошла героиня) был однозначный ответ, то "Анна Каренина" никогда бы не стала величайшим романом. Вся прелесть в том, что каждый читатель делает свои выводы, дает свой ответ на ваш вопрос. И каждый из этих ответов - правильный.