Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
7 ответов
Поделиться

Несколько дней назад учитель одной из российских школ пожаловалась мне, что у них уроки массово заменяются «маршировками»: дети учатся ходить строем, по команде поворачиваясь налево, направо или кругом. И такие «маршировки» — не редкость, сам их неоднократно видел в разных школах. Вы спросите у ваших детей, с большой вероятностью они тоже днями учатся шагать строем. Не знаю, скоро ли умрет школа. Но хотелось бы надеяться, что да. По крайней мере, в своем нынешнем государственном виде.

Учредители школ в России – органы государственной или местной власти. И отчитываются школы перед органами власти. По закону учредитель может снять директора образовательного учреждения с работы без объяснения причины (директор — руководящая должность же). При этих вводных очевидно, почему школа выполняет исключительно заказы власти. Учит истории по специально отобранным учебникам с рассказами про эффективного менеджера Сталина. Стращает учеников за посещение митингов. Борется с любой инаковостью, даже во внешнем виде. Натаскивает на ЕГЭ в ущерб нормальному обучению. Поэтому в типичной школе действует принцип «лучше не высовываться». И из-за следования этому принципу – застойная скука. Скучные учебники. Скучные уроки. Скучная «школьная жизнь». Как бы чего не вышло.

С каждым поколением люди становятся всё умнее и всё свободнее. И всё больше интересуются своим образованием и образованием своих детей. Посмотрите на передовые Москву и Петербург. Здесь почти не встретишь детей, слоняющихся на улице. В столицах – расцвет дополнительного образования. С ранних лет – ежедневные кружки и секции. В более старшем возрасте – почти обязательные курсы подготовки к ЕГЭ. Это параллельное образование в целом гораздо лучше школьного. Если вы в последние годы ходили на курсы иностранного языка, например, то наверняка заметили, как сильно изменились технологии. Никакой зубрежки. Никаких негативных оценок. Весь курс состоит из игр и интерактивных упражнений. Полезно и интересно. Не понятно только, зачем родителям за образование платить дважды. Сначала – платить налоги, из которых содержится школьная система. Потом – платить за курсы и секции.

Илон Маск доказал: за что бы ни бралось государство, оно выполняет свою работу дорого и не эффективно. Если деньги, которые мы тратим на содержание учителей, чиновников от образования, содержание не приспособленных для нормального обучения зданий школ, нередко не нужные и простаивающие интерактивные доски и подобные вещи адресно закреплять за учениками; если разрешить их тратить родителям на любые образовательные активности; если отменить искусственные барьеры для развития частных образовательных инициатив, средний уровень образования резко повысится и каждый родитель, а не государство будет решать, что нужно его ребенку. Можно будет заказывать пакет услуг в одном месте – в так называемой школе. А можно – в нескольких. Покупать онлайн курсы, ходить в театры и на интерактивные экскурсии. Там, где лучше учат английскому, учить английский. Где лучше учат праву, учить право.

Для развития многих навыков битву между человеком-учителем и компьютером уже выигрывет последний. Даже википедию читать интереснее и познавательнее, чем обычный школьный учебник. Недавно я ездил в Голландию и смотрел, как учатся дети в школе Стива Джобса. Там почти нет уроков. Дети спокойно могут передвигаться по зданию в любое время. И вместо уроков с учителем математики, например, они играют в компьютерную игру, где от уровня к уровню, незаметно для себя, они решают всё более сложные математические задачи. Компьютер им сам подкидывает ситуации на решение наиболее «западающих» задач. Учителя и родители могут смотреть за статистикой игры и радоваться переходу ребенка на новый уровень.

Я очень надеюсь, что у общества в России скоро выработается запрос на хорошее обучение для счастливой жизни своих детей, а не на неэффективное хранение в государственной школе. Я думаю, что в современном технологичном и быстро умнеющем мире до массового формирования такого запроса гораздо ближе, чем кажется на первый взгляд. Зачем платить дважды?

32
-5

Как в одном тексте связать Маска, Джобса и Сталина. Издание расширенное с комментариями.

Вы бы кстати почитали об эффективности производства теслы - компания не выполняет заявленные ещё полгода назад объемы производства и каждый квартал уходит в минус на несколько сот миллионов. А вот более-менее удачный space x базируется как раз на совместной работе с государственной НАСА и выполнении их заказов. Потрясающая эффективность, ага

+1
Ответить

Борется с любой инаковостью, даже во внешнем виде.

Эх, вспомнил как меня не пускали в школу, пока я не подстригусь.

+1
Ответить
Прокомментировать

Много чего. Если конкретно, то:

  1. Школьники перегружены количеством предметов. Большинство школ перешли на пятидневку, что хорошо. Но количество часов не сократилось. Субботние предметы раскидали на другие дни недели.

  2. Плюс к этому добавились совершенно необязательные предметы типа основ религий (не помню точно, как называется правильно). ОБЖ, основы мировой художественной культуры, лишний час физкультуры и т.д.

  3. Старшие классы заточены не на получение знаний, а на сдачу ЕГЭ. То есть игра угадайка по тестам.

  4. Совершенно непонятная логика выставления итоговых оценок. Я имею в виду образовательный стандарт в Москве. Когда на четыре отличных оценки приходится одна четверка и в конце отчетного периода может быть как 4 так и 5. Та же ситуация с четвертями, триместрами и годовыми 

Ну и естественно. низкий уровень преподавания. Не вижу заинтересованности учителей в передаче знаний. Про конъюнктурную составляющую вообще молчу.

7
0

Давно вы смотрели задания из ЕГЭ? В большинстве предметов уже нет тестов.

+2
Ответить

Если честно, то давно. Вполне возможно Вы правы, не вижу причин не доверять. Но это не отменяет натаскивание учеников на конкретный экзамен. Да и других минусов в образовании предостаточно.

+1
Ответить

ОБЖ как раз весьма нужный предмет. Там преподаётся немало полезных в жизни знаний, другое дело что из-за отсутствия контрольных и практических занятий никто ничего не помнит

+3
Ответить
Ещё 1 комментарий

Конторольные не эффективны. Мозг работает на пределе ради того, чтобы сбросить поскорее этот балласт. Не случайно часть предметов буквально выветриваются через неделю после экзамена. Таким же образом происходит подготовка к экзаменам и контрольным. Ты вполне можешь ничего не учить в течение учебного периода и в последний месяц тупо вызубрить ответы к билетам или егэ, у кого-то на это уходит несколько последних дней. Все не ради знаний, а ради оценки. Оценка является якобы объективным критерием знаний, на деле, конечно, нет. Сужу по себе, разумеется.

+2
Ответить
Прокомментировать

Их много, начиная от просто "Учителей", заканчивая бесконечной теорией.
Вы же тоже, когда учились замечали, что вы вечно пишите-пишите, но не делаете, да?
Я тоже замечаю.
Нашим школам просто не хватает молодых учителей и больше практики.
Зачем нужны молоденькие, опыта же нет, ко-ко
А затем, что большинство олд учителей просто напросто зажрались/заебались тдтп
А у молодых, опять же, не у всех, некая мотивация что ли.
Зачем практика?
Нужно же учиться применять знания, а не просто знать что ab=ab, нужна практика! 

That's end

Дмитрий Лебедевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-2

Молодые убегают из школ из-за низкой оплаты труда. Поэтому сейчас учителей старой закалки уговоривают после пенсии продолжать работать.

+1
Ответить
Прокомментировать

Сейчас принято пинать учителей, директоров, школу. А так ли все плохо? Давайте разберемся. Я буду буду описывать свои учительские впечатления и впечатления парня, который проучился 10 лет в обычной школе.
Что не так со школьным образованием:
1) Ни там ни здесь. Российская школа - это смесь советских пережитков и новых технологий. Поэтому российская школа - это такой странный уродец, который сшит из старой ткани, на которую налепили заплатки из новых китайских тряпок. Здесь мы видим "маршировки" и электронный журнал, устаревший последний звонок и "кейс-технологии".
2) Бумажный человек.  Перед учебным годом я сам написал 8 рабочих программ (каждая около 80-ти страниц) и сам их распечатал на своем личном принтере. Каждую четверть я сдаю несколько страниц отчетов. Каждую четверть я распечатываю электронный журнал. Если мои дети участвуют в олимпиадах, пробных или реальных экзаменах, то я пишу отчеты. Отчеты, отчеты, отчеты.
3) Старение. В школах достаточно много учителей за 60 лет. Я не говорю, что это плохо, но не все пожилые учителя понимают современных детей и далеко не все умеют пользоваться, например, ноутбуком. Для таких учителей, носящая короткую юбку девочка - блудница! Быстро родителей в школу! Ишь ты, вырядилась! Стоит отметить, что наблюдается тенденция привлечения молодых в школу. Но пока еще все очень далеко до идеала.
+ у нас устаревшие программы, которые не подходят современным детям. Но, кстати, можно отметить, что программы постепенно меняются, а учебники становятся интереснее, красочнее и современнее.
+ устаревший школьный быт. Линейки, последние звонки...актовые залы, плакаты, субботники...
4) Самодурство. Иногда российская школа напоминает работы Франца Кафки. Например, мы создаем электронный журнал, чтоб избавиться от бумажной работы, но потом распечатываем журнал. Мы прививаем детям любовь к Родине, но заставляем их стоять под дождем 4 часа в минус 5 градусов. В торговый центр ребенок может пронести бомбу, а на экзамене мы следим за ним, как за заключенным.
5) Москва и провинция. Существует огромная разница между московскими, петербургскими и провинциальными школами. Сложно представить, но во многих провинциальных городах учителя ведут по 5-6 предметов. В некоторых провинциальных городах почти нет компьютеров, а библиотеки не имеют учебников, которые требуются, т.к. нет денег.
Возможно, такая же ситуация наблюдается и в Москве. Не знаю. Поправьте меня.
6) Разные школы - разные возможности. В одном провинциальном городе могут быть две одинаковые школы (внешне). Учителя примерно одинаковые.  В каждой по 700-800 детей. Но в одной в каждом классе есть проекторы, доски, библиотека забита новейшими учебника, а в другой - ничего. Конечно, в первую школу буду стараться попасть все талантливые дети, а во вторую школу будут спихивать все детей, которые оказались не нужны в остальных городских школах.    
7) Отсутствие практики. В большинстве российских школ внимание уделяется теории. Т.е. ты прочитал об опыте в учебнике, но не видишь его в живую.
P.S. Российской школе есть над чем работать. Но не нужно считать, что российская школа - это самая худшая школа в мире, которая не приносит ничего хорошего. Нет, школы бывают разные. Дети бывают разные. Учителя бывают разные.
Нужны финансы, новые кадры, свежие идеи и, конечно, свобода!

4
0
Прокомментировать

1.Абсолютно ненужные предметы:обж,основы предпринимательства,основы здорового образа жизни. Сами предметы ВОЗМОЖНО и нужны,но даже само отношение к ним учителей-оставляет желать лучшего. На этих уроках  и ученики, и учителя занимаются своими делами,просто напросто прожигая драгоценное время,которое можно было бы потратить на важные предметы.

Так же,сюда можно причислить большое кол-во ненужной математики. Сколько себя помню,каждый божий день(а училась я по шестидневке) у нас была алгебра или геометрия. Хотя русского языка-3 часа в неделю,а химия,история,общество знание и вовсе один. 

2.Разделение на профили. 

До 9-ого класса дети могут получать общее образование.В 10 нужно предоставлять им выбор,какие науки они хотят изучать углубленно. Зачем медику семь часов маткматики,если для базового урлвня хватит два?

3.Новые программы обучения. 

Прогресс шагнул далеко вперёд. Появилось куча новых возможностей получать знания. Разговор не только о новом оборудовании, но и о самом представление о предмете. Почему бы на биологии в хорошую погоду не выйти в школьный двор и показать и рассказать детям что за деревья их окружают?На моей памяти был один такой урок,это было намного интереснее и познавательнее,нежели сидеть в душных классах и разбирать строение дождевого червя.

4.Нехватка действительно важных предметов. В старшем звене(да и в среднем не помешало бы)ввести занятие,на котором учеников учили бы оплачивать счета,разбираться в налогах,правах,заполнять резюме на работу и другие полезные навыки в жизни.

3
-2
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью