На микрофоны на сцене надевают поролоновый колпачок (поп-фильтр, в просторечьи звукоинженеров - гандончик), чтобы оградить микрофон от толчков воздуха при произнесении так называемых взрывных согласных - "б", "п", а также от брызг слюны. Толчки воздуха от взрывных согласных без поп-фильтра записываются как мощные и некрасивые призвуки не имеющие ничего общего с записываемой программой.
В студиях, где нет необходимости видеть исполнителя и микрофон обычно стоит дальше, чем на сцене, между микрофоном и исполнителем для этого же ставят поп-фильтр в виде рамки с тканью, который работает гораздо лучше.
На открытом воздухе, особенно на остронаправленные микрофоны, используемые на значительном расстоянии от источника звука (например, шот-ган микрофон на видеокамере) надевают ветрозащиту - меховой колпачок, который способствует плавному обтеканию микрофона воздухом и убирает шум и завывание ветра, которые в противном случае заглушат источник.
Это связано с природой звука, экранированием и т. д. Например, специалистам известно, что залы, где много бетона и железа, не подходят для звучания музыки. Так как создаётся многочисленное не слышное обычным ухом эхо, но качество даже отличной музыки портится. Чтобы спасти такие залы, их отделывают мягкими, рыхлыми и пористыми материалами.