Как на развитии человека сказывается изучение иностранных языков в дошкольном возрасте?
2606
2
0
10 марта
12:06
март
2015

Речь ребенка формируется в период от 0 до 2,5–3 лет. В 1,5–2 года ребенок воспринимает английский язык точно так же, как родной. В более старшем возрасте, когда уровень владения речью достаточно высок, способ запоминания меняется. Поэтому чем раньше мы начнем говорить с малышом на втором языке, тем лучше. Дело в том, что к шести годам ребенок свободно владеет родным языком, беспрепятственно общается с окружающими его людьми, а уникальные механизмы, запускающие способности заговорить, застывают, потому что уже сделали свое дело. И усвоение иностранного языка происходит уже практически, как у взрослых, на основе действия памяти, мышления и воли.

По мнению психологов, изучение иностранного языка благоприятно влияет на развитие родной речи и на общее психическое развитие детей, на выработку у них способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.

Ребенок не только получает возможность прочесть больше книг и посмотреть больше фильмов — двуязычие несет некий импульс многокультурности. Дети начинают лучше приспосабливаться к новым условиям, легче воспринимают чужую точку зрения, чаще принимают ситуации, где единственно правильного пути может и не быть. А мир без жестких рамок, в том числе и языковых, — это мир, в который выпускать ребенка намного приятнее.

30
0
февраль
2016

Приведу пример из личного опыта. Мои младшие братья родились и росли в Италии. До 3 лет с ними общались в семье только на русском языке. Потом они начали ходить в детский сад, и, как и все дети в подобных ситуациях, буквально за месяц заговорили на итальянском. Дома с ними все так же говорили только по-русски. Со временем итальянский язык несколько вытеснил русский. Итальянский - их родной язык, что обособленно социальной средой. По-русски они говорят свободно, но забавно: необычная интонация, проблема с падежами, акцент. Сейчас им 16 и 18 лет. Надо отметить, что они начали учить английский в школе, и говорят на нем свободно. Дополнительно учили также французский и испанский, которые в силу близости к итальянскому также давались легко. Я немного изучила тему детского двуязычия, и, глядя на опыт разных людей, могу сказать, что пока ребёнок учится говорить (до 2-3 лет), лучше использовать один язык, чтобы избежать смешения лексических и грамматических систем в его речи. Когда ребёнок говорит предложениями на одном языке, можно смело подключать второй.

6
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта