Magomed Muratov
май 2018.
1811

Не кажется ли вам, что двуглавый орёл - символ пережитка монархического прошлого, учитывая жезл и шар с крестом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

То, что вам кажется как пережиток прошлого для консервативно настроенной части России является образцом, идеалом, нерушимым принципом и сутью Русского Православного мира. Ведь сам по себе герб, о котором вы изволили заговорить является символом Византии,  его изображение на российском гербе подчеркивает преемственность между двумя странами, их культурами и религиозными верованиями. Ну а Византия была сугубо религиозным государством и когда она умирала она завещала Руси хранить ей религиозную культуру и правоверие в целости и сохранности. Поэтому для России свойственен консерватизм - то есть движение сопротивления всяческому обновлению, модернизации, застой стал возводится за принцип непоколебимости. НА гербе изображена корона, в которую вливается энергия, власть и полномочия с двух корон ( религиозной и государственной)  и делают её единой и нераздельной. 

Поэтому герб символически провозглашает, что Россия есть дочь Византии и идёт её стопами, то есть что она есть по сути религиозное государство с симфонией властей и называется образование русским, православным миром. Вот такая ересь сохранилась до наших дней. И только молодое поколение, несогласное с этим и ищущее альтернативы борется, но победить Монстра не может. Тут нужно просвещение ( культура, искусство, философия, а главное проповедь Чистого Евангелия, призывающего отделять государство от Церкви тем самым привести России к расколдовыванию сознания ). Но архаичное мышление подавляющей массы русского народа этому противостоит по принципу "не читал, но осуждаю". Это не иначе как влияние идеологического гипноза.

Православие, если смотреть на него исторически, предстает не столько церковью, сколько «православным миром», распавшимся на множество национальных, этнических мирков. Духовные горизонты и историческое сознание каждого из них оказались заужены, а способности к динамичному и адекватному реагированию на социально-исторические перемены едва ли не парализованы. «Всякая перемена ситуации, то есть сама история, вызывала и вызывает у православных рефлексию предельно негативную, состоящую, в сущности, в отрицании перемены, в сведении ее ко "злу", искушению, демоническому натиску. Но это совсем не верность вере или, скажем, догматам, неизменным во всех изменениях. Догматами, "содержанием" веры православный мир перестал жить и интересоваться давно. Это именно отрицание перемены как категории жизни. Новая ситуация неверна, плоха только потому, что она новая. И это априорное ее отрицание не позволяет даже понять ее, оценить в категориях веры и по-настоящему "встретить" ее. Уход и отрицание, но никогда не понимание. Исторически центральной и определяющей в Православии всегда была категория не православия по существу, то есть Истины, а именно "православного мира", неизменного потому, что он православный, православного потому, что он неизменный. Поскольку же мир этот неизбежно и даже радикально менялся, то первым симптомом кризиса нужно признать глубокую шизофрению, постепенно вошедшую в православную психику: жизнь в нереальном, несуществующем мире, утвердившемся как реальный и существующий. Православное сознание "не заметило" крушения Византии, Петровской реформы, революции, не заметило революции сознания, науки, быта, форм жизни… Короче говоря, оно не заметило истории… Но только это отрицание, это "незамечание" истории, конечно, не прошло, не могло пройти Православию даром.А. Шмемман.

5
-2
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Политико-религиозное устройство любого государства старо как мир – божественная сущность слуг Бога в лице Народа, Власти и Религии. С тех пор как Бог дал народам во всём мире царей, герб России – двуглавый орёл, является самым точным религиозным символом правильного государственного устройства – жезл и сфера обозначают единство государственной власти президента, как монарха, и религиозной власти президента, как патриарха народов с разными религиями и конфессиями; два крыла обозначают единство отеческой (Власть) и материнской (Религия) любви, заботы и ответственности перед Богом за народы Российской Федерации, собранные под сенью "золотых крыльев" семейной любви; три короны на Государственном гербе Российской Федерации (религиозном символе государственного устройства) обозначает, данное Богом, единство Царственного Священства в лице Народа Власти и Религии, как краеугольного камня в вершине символического треугольника духовного устройства людей на земле; Георгий Победоносец обозначает – сад Едемский на территории государства надёжно защищён, когда "семя жены" поражает "змея" в голову, когда он жалит его в пяту.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью