Во время взросления подростки становятся непокорными и все такое. Это побочный эффект переходного возраста или так было нужно с точки зрения эволюции?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться

Это миф. 

Просто родители, привыкшие воспитывать по принципу "Ребёнка должно быть хорошо видно, но не слышно", в 13 лет внезапно сталкиваются с тем, что эта схема работать перестаёт. Что и понятно, ибо физиологически мальчики, и особенно девочки, ощущают себя взрослыми людьми, - хотя навязанный средой психологический инфантилизм их будет преследовать ещё долго.

Возникающие в результате этого эмоциональные издержки папы с мамой как раз и выливаются в историю о "непокорности и неуправляемости": как будто в формировании управляемости и покорности и состоит главная цель родительского воспитания.

Если же как базовую цель воспитания принимать формирование свободного и ответственного человека, которого с малого возраста приучают высказывать, обосновывать и защищать собственное мнение, принимать решения - пусть ошибочные - и воплощать их в жизнь, то никаких проблем с таким ребёнком не возникает и при переходе его в пубертатный период.

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
24
-1
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Строение мозга подростка отличается от строения мозга взрослого человека, и в этом кроется причина такого поведения. Хотя общее количество серого вещества достигает максимума уже к моменту начала полового созревания, различные отделы мозга развиваются и формируются неравномерно.Сначала серое вещество формируется в первичных сенсорных зонах - это области, ответственные за чувства, а именно зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Позже всего формируется префронтальная кора, она отвечает за много наших способностей, в частности, принятие решений, планирование, организованность а также контроль за эмоциями. Важная задача префронтальной коры - формирование причинно-следственных связей, то есть способность рассматривать прошлое, настоящее и будущее в комплексе и моделировать это всё в уме. Префронтальная кора у подростков, конечно, работает, однако её функции еще до конца не сформировались.

Также под воздействием гормонов лимбическая система подростков начинает сильно меняться к началу полового созревания. Взаимодействуя с префронтальной корой, она заставляет подростка искать новые впечатления, идти на риски, покидать безопасную территорию в поисках новой, также провоцирует на взаимодействие со сверстниками.

Итак, лимбическая система запускает эмоциональное поведение у подростка, а контроль префронтальной коры головного мозга работает еще не так хорошо, поэтому процессы в голове как бы разбалансированы. Подросток хочет новых ощущений и часто проявляется рискованное поведение.

4
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью