Кто в литературе использовал метод переплетенных новелл, герои которых косвенно пересекаются, либо имеют некую связь, как в фильмах Вавилон, Магнолия, Sense8?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
6 ответов
Поделиться

Уильям Фолкнер "Go down, Moses", да и вообще у него половина романов и рассказов про одних и тех же людей. В принципе "Война и Мир" тоже по-своему подходит. Э.Т.А. Гофман "Серапионовы Братья" и Крейслериана/Кот Мурр. Фанни Флэгг "Жареные зеленые помидоры". Грэм Свифт "Водоземье".

Клиффорд Саймак "Город". АБСтругацкие "Полдень, ХХII век" и весь их дурацкий мир полдня. Курт Воннегут - цикл с участием Килгора Траута, там много разных историй и пересечений. Рэй Бредбери - марсианский цикл.

Интересно, почему-то много фантастики вспоминается.

2
0
Прокомментировать

Переплетение нескольких историй в литературе используется НАМНОГО чаще, чем в кино. Фактически, почти во всех случаях, где несколько действующих лиц и история подается от лица автора, а не героя событий.

Примеры глубокого переплетения: "Война и мир", "12 стульев", "Мастер и Маргарита" и тд.

Примеры косвенного переплетения: "Мастер и Маргарита" (Понтий Пилат и современность), "Марсианские Хроники" и тд.

2
0
Прокомментировать

Пока навскидку, позже еще подумаю:

Шервуд Андерсон (Winesburg, Ohio / "Уайнсбург, Огайо")

Дэвид Митчелл (Ghostwritten / "Литературный призрак")

Джон Грин (Let it snow / "Пусть идет снег")

Нагиб Махфуз (Midaq Alley)

Сьюзан Баркер (The Incarnations)

Александр Зайцевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0

а из литературы модерна есть такие произведения?

0
Ответить

"Уайнсбург, Огайо" - это как раз одно из значительнейших модернистских произведений, родоначальник той литературной формы, которая вас интересует, критики вроде Генри Менкена это отметили еще в 1919 году.

+1
Ответить

Сэлинджер, наверное, подходит – весь его цикл про Глассов.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

еще уточнение - есть ли произведения с фантастическим элементом, наподобии sense8? т.е. в "обычном" мире существует некий фантастический элемент, который как-то связан с героями множества новелл.

0
Ответить

А вот Баркер такая, про перерождения в разных временах "родственной души" пекинского таксиста (на самом деле там еще хитрее, это если не спойлерить). Вообще, прекрасный роман, но пробить его в издательство для перевода на русский мне не удалось, видимо. И в "Литературном призраке" у Митчелла действуют духи из монгольских легенд, например.

0
Ответить
Прокомментировать

Первое, что приходит в голову, — роман Итало Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…». Он состоит из разрозненных первых глав разных романов, которые читают герои – Читатель и Читательница. Между этими главами, однако, устанавливается внутренняя связь. Второе, что приходит в голову, — произведения Владимира Сорокина: «Норма», «Сахарный Кремль» и «Теллурия». Герои составляющих эти произведения микроновелл и рассказов (в случае «Нормы» можно говорить только о первой части романа) объединены только потреблением какого-то одного вещества, жизненно важного для всех обитателей этого мира: в первом случае — брикетиков обязательной «нормы», которую каждый день съедает каждый советский гражданин (под названием «нормы» кроются попросту экскременты), во втором — сахарных башенок Кремля, популярного лакомства в дистопической России 2020-х, в третьем — наркотического теллура, который вбивают себе в голову ради удовольствия, галлюцинаций и прозрений.

Лев Оборинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-1
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Если увлекаетесь киберпанком, то могу порекомендовать вам "Виртуальный свет" Уильяма Гибсона. Начинается всё с нескольких несвязанных друг с другом историй, которые уже примерно к середине проявляют некую связь, усиливающуюся к концу произведения.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью