Информация - лучший способ манипуляции человеческим сознанием.
Когда близкий человек говорит Вам: "Будь аккуратнее по дороге домой вечером, я слышал, там вчера ограбили кого-то", неосознанно срабатывает защитный механизм - человек ускоряет шаг, осматривается, приглядывается. Неосознанно, да, но он поддался внушению. И здесь срабатывает стандартный механизм - есть факт, есть кредит доверия, есть эффект.
Тоже самое происходит и в СМИ.
Для того, чтобы не поддаться и не стать жертвой ненужных манипуляций над своим сознательным и бессознательным, запомните следующее:
Если Вы выбрали подписку на определенный ресурс, изучите его структуру. Просто ради себя. Кто его владелец? Где его владелец? Какие взгляды у владельца? С кем дружит владелец? Поверьте, это очень важно.
Любой профессионал, который работал над статьей/сюжетом, всегда изучает бэк, ищет первоисточник, проверяет и прорабатывает весь материал. Мир большой, поэтому частенько приходится прикреплять гиперссылки. Первоисточник - это уже половина победы.
Всегда важно помнить, что пропаганда бывает не только в духе "радиоактивного пепла". Любая аналитика, любое субъективное мнение - это уже звоночек. Воспринимать серьезно высказывания конкретного лица, которое подменяет факт мнением - глупо.
И да, конечно. На будущее, чтобы сформировать хорошую ленту. Пробегитесь по перечню тех самых "стандартов", иначе говоря правил.
В случае нашей страны - это Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Все сразу встанет на места.
А вообще не забывайте, что наша страна - она особенная. И в большинстве случаев все не просто так.
Спасибо за столь подробный ответ!