В классической концепции у человека есть 2 пути и 2 выхода: хороший и плохой.
В хорошем варианте человек живет согласно законам, почитает родителей, правителей и браманов, не портит себе карму и делает все что положено людям делать в индуизме. В качестве награды он перерождается в человека более высокой варны (касты). Шудра когда-нибудь станет вайшьей, вайшья - кшарием, кшатрий - брахманом. Не сразу, но станет. Брахманы тоже имеют перспективы т.с. "реинкарнационной эволюции", и могут стать полубогами. Ну а полубоги - если очень постараться - полноценными божествами.
В плохом варианте человек интенсивно портит себе карму, и в следующей жизни понижает свою варну. Шудра может переродится в парию, а с т.з. индиузима ниже неприкасаемых падать уже некуда.
Но и это не все. Если человек ну очень неправильно себя ведет, то он может очень надолго застрять в индуистском аду.
Концепция ада в индуизме отличается от христианской, хотя и не слишком сильно.
Смысл в том, чтобы своими мучениями человек "отмыл" свою карму, и не слишком сильно тяготился плохой кармой в следующей жизни, ну или как-то так. (честно говоря, в эту часть индийского мировозрения я углублялся). Но если карма человека совсем-совсем плохая, если он убил 4-х брахманов и 2 коровы, если образно, то черт его знает сколько времени он проведет в их аду. Скорее всего не вечность, но очень долго. И, насколько я понимаю, срок может увеличиваться если человек упорно не сознает свои ошибки, и продолжает считать свои поступки правильными, так что в принципе срок может быть... а черт его знает каким он может быть, но все это время человек реинкарнировать не будет.
Буддийский взгляд:
Из сансары есть выход. И мы все рано или поздно из нее выйдем. Вот только куда? В некую нирвану, о которой в общем-то ничего неизвестно. И совсем ничего не известно как там в нирване будет продолжаться существование души. Можно предположить, что нирвана - это некий полностью гармоничный и сбалансированным мир, в котором человек меняться никак не будет, а значит и умирать/рождаться тоже не будет, но это не более чем предположение.
Йоговский взгляд:
Из сансары выход есть, и состоит он в отказе от собственных личностных качеств, "отмывании кармы" при жизни, и последующем "растворении"/"единении" со всем миром или любимым божеством без дальнеших перерождений. Сюда же можно отнести кришнаитов, которые расчитывают после смерти вечно пребывать в своем кришнаитском раю (тоже в какой-то степени единение с Кришной). Но по поводу перспектив вечности в этом варианте известно так же мало как и про буддийскую нирвану.