Александр Кузьмин
30 апреля 00:41.
67

Если, умерев, человек каждый раз возрождается, то есть же предел этим возрождениям. Или нет? Мысль о бесконечности пугает меня.?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Реинкарнация нужна именно для избавления от бесконечности. Во-первых, Вы помните всегда только текущую жизнь и немножечко из предыдущих, если вообще из предыдущих что-то вспоминается. Во-вторых, Вы не выбираете обстоятельства и, соответственно, будете мотаться по разным контекстам до задней обложки книги. В-третьих, Сансара не вечна, и рано или поздно Вы имеете шанс выбрать — нирвана или стать боддхисатвой. Но это если Вы над собой работаете. Наконец, по разным версиям Вы в человека воплощаетесь только по большим пятницам, а будучи баобабом, Вы не очень будете сожалеть о прожитом и выпитом. Ну и дальше демонтаж Вселенной. В новой Вселенной Вас уже не будет, если только Вы не пройдёте кинопробы в нынешней. Потом ещё, в нннадцатых, Вы случайно можете загреметь в другой мир, даже в другую галактику, но с какой вероятностью — неясно. В общем, будем решать проблемы по мере наступления белого пушистого зверька. Так или иначе, это интереснее ада на целую вечность.

(На фото: Гриффин)

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
2

tat tvam asi

0
Ответить
Прокомментировать

В классической концепции у человека есть 2 пути и 2 выхода: хороший и плохой.

В хорошем варианте человек живет согласно законам, почитает родителей, правителей и браманов, не портит себе карму и делает все что положено людям делать в индуизме. В качестве награды он перерождается в человека более высокой варны (касты). Шудра когда-нибудь станет вайшьей, вайшья - кшарием, кшатрий - брахманом. Не сразу, но станет. Брахманы тоже имеют перспективы т.с. "реинкарнационной эволюции", и могут стать полубогами. Ну а полубоги - если очень постараться - полноценными божествами.

В плохом варианте человек интенсивно портит себе карму, и в следующей жизни понижает свою варну. Шудра может переродится в парию, а с т.з. индиузима ниже неприкасаемых падать уже некуда.
Но и это не все. Если человек ну очень неправильно себя ведет, то он может очень надолго застрять в индуистском аду.
Концепция ада в индуизме отличается от христианской, хотя и не слишком сильно.
Смысл в том, чтобы своими мучениями человек "отмыл" свою карму, и не слишком сильно тяготился плохой кармой в следующей жизни, ну или как-то так. (честно говоря, в эту часть индийского мировозрения я углублялся). Но если карма человека совсем-совсем плохая, если он убил 4-х брахманов и 2 коровы, если образно, то черт его знает сколько времени он проведет в их аду. Скорее всего не вечность, но очень долго. И, насколько я понимаю, срок может увеличиваться если человек упорно не сознает свои ошибки, и продолжает считать свои поступки правильными, так что в принципе срок может быть... а черт его знает каким он может быть, но все это время человек реинкарнировать не будет.

Буддийский взгляд:
Из сансары есть выход. И мы все рано или поздно из нее выйдем. Вот только куда? В некую нирвану, о которой в общем-то ничего неизвестно. И совсем ничего не известно как там в нирване будет продолжаться существование души. Можно предположить, что нирвана - это некий полностью гармоничный и сбалансированным мир, в котором человек меняться никак не будет, а значит и умирать/рождаться тоже не будет, но это не более чем предположение.

Йоговский взгляд:
Из сансары выход есть, и состоит он в отказе от собственных личностных качеств, "отмывании кармы" при жизни, и последующем "растворении"/"единении" со всем миром или любимым божеством без дальнеших перерождений. Сюда же можно отнести кришнаитов, которые расчитывают после смерти вечно пребывать в своем кришнаитском раю (тоже в какой-то степени единение с Кришной). Но по поводу перспектив вечности в этом варианте известно так же мало как и про буддийскую нирвану.

0
Прокомментировать

Я тоже придерживаюсь таких взглядов, согласно которым то, что мы называем "я", это всего лишь указатель на некоторую сущность, способную к осознанию своего существования и существующую внутри некоторого физического носителя (тела). Физический носитель не вечен, рано или поздно он теряет способность поддерживать это осознание. В таком случае указатель должен быть перемещен на какую-то другую или даже ту же осознающую себя сущность, которая назовёт себя "я" (даже не обязательно это должен быть человек, может быть, какое-то другое существо с достаточно развитой нервной системой или, в общем, способностью к обработке информации), ей должно принадлежать тело с определёнными пространственно-временными координатами, причём она не будет иметь доступа к информации, к которой имела доступ предыдущая сущность (потому что эта информация сохраняется на физическом носителе, который разрушается), перевоплощения абсолютно независимы друг от друга, следующее перевоплощение может быть и в прошлом относительно текущего. А такие перемещения можно производить бесконечное число раз даже при конечном числе существовавших когда-либо таких сущностей. Может быть даже так, что смерть перенесёт вас в начало вашей же жизни, и вы переживёте её ещё раз, после чего ещё раз и так бесконечно.

-1
Прокомментировать
Ответить