(содержит спойлеры) В Степном волке нет чётких границ где реальность, а где нет. В конце концов "Гермина уменьшилась до размера папироски и Пабло положил её в карман". А обвинения на суде в том, что Галлер "заколол ножом отражение в зеркале"? А Гарри Галлер, задающий сам себе вопрос: "почему я так легко принял её предложение?" – "Не потому ли, что это было моё собственное…"
Если уж смотреть на открытый сюжет, животное-Гарри не обременяет себя какими-то высокоморальными шаблонами: растлить девочку, обхитрить боль приняв поршок, полоснуть себя или кого-нибудь в бесконтрольном порыве, – животное сидит внутри нас и Гессе – видно, ярый гуманист – призывает читателя взять его под контроль.
Чисто моё мнение: персонаж Гермины был придуман чтобы показать пути́ выхода из тупика: куртизанка Гермина, мечтавшая об идеальной жизни в достатке, жила мечтами о светлом будущем, но стала тем кем стала. Она страдает как и Галлер, в этом, похоже, и кроется просьба к Галлеру – автор здесь с любовью и трепетом относится к т.н. "низам" – людям на дне. Практически обнимает читателя и пускает прочь мысли о суициде, если таковые приходили в голову.