Антон Воронин
28 апреля 14:57.
114

Если в основном люди идут в ад, то почему Бог не посылает им смерть сразу после крещения в самом малом возрасте?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Тут такое дело, понимаете, не все хотят в рай. В том числе младенцы, они хотят жить, хотят на ручки к маме, хотят есть. А про рай они ничего не знают. Рай для них -- это с мамой. 

Секрет рая в том, что он рай только в том случае, если выбран и выбран свободно. Если же вы помещены в рай насильно или у вас просто нет воли, то это либо ад, либо нечто вроде растительного существования.

И взрослые люди многие, как известно, не хотят в рай. Зачем им бесконечное существование рядом с занудными верующими и рядом с тем самым Богом? И почему вы считаете, что было бы нормальным этим людям умереть в младенчестве и получить эту долю тогда, когда они не могли еще выбрать сами?

Еще относительно рая и ада:

Если хотя бы одна душа будет вечно мучиться в аду, разве это автоматически не значит, что победило зло, так как в бытие вошло нескончаемое страдание?

1

И взрослые люди многие, как известно, не хотят в рай. Зачем им бесконечное существование рядом с занудными верующими и рядом с тем самым Богом?

Но если бы стоял выбор между этим "занудством" и мучениями в адском огне, неужели большинство взрослых людей выберет второе? Это сложно представить

+1
Ответить

Я пытался примерно об этом и рассказать (свой взгляд) в данной в ответе ссылке.

Думаю, бесконечное пребывание с неприятными людьми это и есть "адский огонь".

И, я так представляю, что если "адский огонь" и есть, то это когда горит то в твоей душе, что не может быть в раю, что несовместимо с Богом.

И проблема тут в том, что у младенцев тоже есть такая часть души. Младенцы прекрасны, но они тоже с самого маленького возраста могут требовать тянуть все к себе, отнимать у других, драться с другими, пытаться во что бы то ни стало настоять на своем. Это не их вина, это, согласно христианству, и есть общечеловеческий дефект. А крещение это начало лечения этого дефекта и вылечиться можно со временем.

И поэтому поводу вот еще обсуждалось:

Почему в православии крещение чаще всего происходит в детском возрасте, тогда как Иисуса крестили во взрослом?

0
Ответить

Думаю, бесконечное пребывание с неприятными людьми это и есть "адский огонь"

И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;

то есть их бросили к неприятным людям по вашему?

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

По-моему, я не знаю что с ними будет происходить учитывая то, что их тела такие как есть сейчас и мучения которых можно образно представить как "оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;" давно перестанут существовать. А новые тела по воскресении будут обладать новыми свойствами и описать то, что с ними может происходить у нас средств нет.

Ну, вот есть и сейчас бесы. Вы можете описать то, как они будут мучиться? Их будут жечь? Вы видели когда-нибудь бесов? Их что, берет огонь? Тот самый, что представляет собой вполне конкретные физические явления. Тех самых бесов которые неподвластны физике как существа духовные?

0
Ответить
Прокомментировать

для Бога важен процесс созревания добра и зла в мире, в человечестве. Также для самого человека важен процесс познания, опыта, выбора, иначе зачем было все это затевать? Ведь ясно же, что именно в этом заложен Божий Замысел - в том, чтобы дать возможность всему посеяться и всему быть пожатым, проявить себя, раскрыться. Дерево должно принести плоды, зрелые плоды, спелые плоды. Именно в этом смысл насаждения Райского Сада и деревьев в нем. 

Ну какой смысл в таком вот спасении - родился , покрестили и умер тут же после крещения ? Это называется убежать от школы, от занятий, ошибок, трудов, усилий, процессов, трудностей, препятствий и т.д. Нет, школу жизни нужно проходить - разумный учится на своих ошибках. Вам веры не хватает - веры в благость Божью, веры в способность Бога сделать вас сильным, мудрым, крепким, испытанным, вырастить из вас добрый плод. Маловер - говорил таким Христос. Дерзайте, помогай вам Господь. 

1

веры в благость Божью, веры в способность Бога сделать вас сильным, мудрым, крепким, испытанным, вырастить из вас добрый плод

Но практически ведь никто и не сможет. Как сказано "и праведник едва спасается"

0
Ответить

это сказано не для того, чтобы отбить у вас охоту к спасению, ведь это же очевидно. А лишь для того, чтобы не расслабляться праведнику. Писание нужно понимать всецело, а не на основании отдельных урывков, потому как тогда можно вывести все что угодно. 

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет
; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:15,16)

Веруйте и спасены будете - это обещание Божье. 

0
Ответить

Если осознание добра и зла и свободный выбор между ними -- необходимый этап в жизни каждого человека, то какой смысл запрещать Адаму и Еве есть яблоко? Мог бы сразу разрешить и потом не наказывать за это.

А если они не должны были этого узнать -- тогда да, надо было запретить, а ещё лучше -- посадить это дерево на другой планете, чтоб не добрались. И люди бы до сих пор жили в Раю, и разум у них и так был. То есть, это "по плану".

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Древо познания добра и зла это не яблоня. )
Без выбора человек не мог бы быть человеком, а лишь животным. Поэтому выбор необходим. Это касается и первого ( посадить дерево на Марсе ) и второго ( разрешить есть всё сразу). И потом, дать человеку возможность упасть и заповедовать ему падение - это совершенно разные вещи. В первом случае проявляется благость Божья, а во втором - злонамеренность. И еще: благо не в самом нарушении заповеди, а в способности Бога обращать зло во благо.

0
Ответить

Адам называл имена животным ещё до грехопадения, у него был разум и сам он считался выше животных. Даже выше ангелов! Разве этого не достаточно? Разве он не мог называть разные имена, то есть имел выбор? У него ведь не было готового списка сверху.

Дать выбор -- это сказать: вот Древо, вот такие будут последствия. Хочешь ешь, хочешь нет. 

Если Адам и Ева не знали, что такое добро и зло, они не понимали, что нарушить Божий запрет -- это зло, за которое они должны быть наказаны. Какой смысл наказывать того, кто не понимает, что делает?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить