Евгений Пятаков
28 апреля 10:45.
37

Почему в старых играх-бродилках типа "Руна" нередко попадались почти непреодолимые препятствия (если не использовать чит-коды)? Разве это не снижало продажи?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Раньше об этом просто не думали. Не ставилась задача сделать игру максимально играбельной. Не было огромного комьюнити, кучи критиков и "о господи, 10 из 10".

И в целом, среднестатистический игрок был скорее гиком-энтузиастом. Сейчас же, игры делают доступными для абсолютного большинства, используя при этом поведенческие исследования, фокус-группы и опыт предыдущих разработок.

1
Прокомментировать

Что за Руна то такая? Про викинга что ли? Если та что я думаю - то там ничего непроходимого нет, нужно просто уметь рубить. Вообще, я не знаю ни одной игры, которую невозможно было бы пройти честно.

0

Да, про викинга. И рубилово там - не самая большая проблема. Если, конечно, у тебя есть все время Вселенной, может ее и можно пройти честно. Но я там помню кучу мест, где перед тобой, например, гладкая стена, и дырка на высоте метров 10, куда надо запрыгнуть. И КАК?

Помню "шедевр". Круглая цилиндрическая пещера. По стене идет уходящий спиралью вверх карниз. Во многих местах осыпался. Через многие дырки - фиг перепрыгнешь. Да еще и зомби на пути стоят. А на самом верху пешеры - крохотная дырка, в которой висит конец каната, и по этому канату еще метров 100 надо вверх карабкаться. 

Ты внизу, заваливаешь очередного зомбяка, и тут пещеру начинает заливать лава. Надо усперь пробежать по карнизу прыгая через дырки и убивая зомбяков, потом - по канату. А лава поднимается так быстро, что я еле-еле утек от нее даже тогда, когда просто включил режим полета и "свечкой" полетел вверх.

0
Ответить

Это игру я уже довольно плохо помню, и сам играл в нее мало, но прошел я игр более чем до фига. И скажу, что все они - проходимые. На счет "всего времени вселенной" - это преувеличение, но, да, в целом игры делаются для тех, у кого есть на них время: для школьников, студентов.

Если ты не можешь позалипать в игре хотя бы 2-3 часа - то и зачем тебе играть вообще? 

И раньше эта тенденция была еще более выражена. Раньше игры делались гиками для гиков, и были в целом более сложными. Никаких "press X to win" и чекпоинтов на каждом шагу часто не было. Например, получить хорошую концовку в Silent Hill, спасти Сибил - можно разве что случайно. Там надо в одном месте догадаться в пузырек набрать жидкость с пола, которая пригодится через половину игры. Поэтому ценились гайды, секреты, которые передавали из уст в уста, Интернета не было еще.

Широко распространенным среди масс коммерческим явлением игры стали сравнительно недавно. Поэтому сейчас ты должен идти по стрелке, которую невозможно не заметить, по линейному коридору, без возможности свернуть не туда. Нормальный уровень сложности сейчас в шутере - это по сути "вери изи" 15-летней давности.

Хардкорные игры есть и сейчас, но они занимают сравнительно узкую нишу.

+1
Ответить

Александр Пилипенко

Спасибо за очень интересную лекцию.

Да, когда-то времени было до фига. Даже представить страшно - сколько, когда просматриваешь недоигранные диски. И это при том, что фанатом не был.

К счастью, нашел неплохой выход - для себя. Дело в том, что для меня в играх был ценен не столько мордобой, сколько путешествие по необычным, красивым мирам (поэтому ту же "Алису-грозу зазеркалья "до сих пор считаю лично для себя непревзойденным шэдэвром. Продолжение на порядок лучше прорисовано, но явно не дотягивает по концепции - слишком все однообразно). Идеальный рецепт - путешествие НЕМНОГО осложненное опасностями и мордобоем. Если мордобой становилось головной болью, без зазрения совести лез в интернет за описаниями прохождений и чит-кодами.

Сейчас решаю проблему совсем "варварски": если хочу поиграть в чего-то этакое, то просто лезу на Ютуб, Забиваю "прохождение" и смотрю чужую игру как фильм. Через пару минут возникает почти полное ощущение, что играешь сам. Зато за пару часов проходишь то, что никогда бы сам не прошел. Или прошел за полгода минимум. Пересмотрел в таком режиме кучу игр и вполне насытился.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Ну значит тебе по натуре больше подошли бы адвенчуры.

Теперь мне стало более понятно такое явление как ютуб-гейминг.

0
Ответить

Рад, что тоже смог быть полезным ;)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить