Почему у скинхедов и околофутбольных субкультур популярны дорогие бренды типа Stone Island, Burberry и Fred Perry?

65023
6
1
14 сентября
02:21
Ответ партнёра TheQuestion
октябрь
2015

Для начала, автору вопроса стоило бы верным образом его сформулировать.) Научиться четко различать термины, которыми он пытается оперировать.

Бритоголовые, ультрас, casuals, нынешние «спортики» - они же бойцы с полян, chavs, lads, yobs и другие субкультуры, безусловно, довольно близки - но все же решительно разнородны. Путаница из маскулинных молодежных образов, преисполненных духа т.н. Aggro (короткие прически, спорт-стиль, качественная и удобная для драки обувь, демонстративная коллективность) - наше сегодняшнее все. Типичное смешение тем и смыслов в голове, характерное для современного московского юноши или девушки. Путано все и непонятно, как выражались певицы из творческого коллектива "ВИА Г.Р.А". Поэтому остановлюсь только на футбольных модниках. Вообще, вся эта тема - very british. UK - корень зла.)) Именно на территории Альбиона зародилось организованное трибунное пение, именно там появились первые хулиганские объединения с собственной визиткой, именно "бритиша" и положили стилизационное начало футбольному хулиганизму как осознанному и перманентному явлению.

Собственная стадионная мода начала зарождаться у англичан в середине 50-х, когда тедди-бойз массово поперли на арены и принесли с собой хулиганский стайл. Десятилетием позже на трибунах "Вест Хэм Юнайтед" и "Челси" появились группировки модов (их спин-офф-дружки skins проявились на секторах чуть позже). Все эти подростки повторили стилистический путь тедди, выделяясь в отдельные банды со своей системой «околомузыкальных" внешних кодов - но уже массово разбавляя ее клубной спортивной атрибутикой. Бар-скарфы (розетки), шапочки, реже - флаги, еще реже - баннеры окончательно приклеились к секторам. Зерна были посеяны - коллективный футбольный бузотер обозначил себя отдельной кастой, отделившись от остальной болельщицкой массы. В 80-х хулиганствующие англичане начали отказываться от ношения клубной атрибутики (так проще гадить истеблишменту), но ни в коем случае не отказались от подспудного снобизма: теперь их объединяли практичные линейки сравнительно дорогих, зачастную (оцените) теннисных и яхтсменских, брендов - Edinburgh Woollen Mill, Fiorucci, Sergio Tacchini, Ralph Lauren, Henri Lloyd, Lacoste, Kappa, Pringle, Burberry, Slazenger и пр.

Сбивающимся в стайки ("фирмы") скаузерам, джорди, брумми - как правило, отпрыскам пролетарских семей - нравилось играть в типичную британскую игру: они создали свой собственный закрытый и в какой-то степени элитарный (судя хотя бы по брендам) клуб. Вход в "общество" - по рекомендациям, одежда - высший сорт (ни один коппер не докопается), возможность совершать пробританские наезды на примитивных континенталов типа колбасников, макаронников или лягушатников и уходить при этом от ответственности благодаря "нефанатскому» и даже «элитному» виду - кому такое придется не по нраву, когда тебе 20-25 и ты горишь желанием угареть как следует? Нынешняя мода на большие бренды типа CP Company - все лишь логичное продолжение той темы. Стиляги и "покорители новых горизонтов" англичане 80-х предложили всем футбольным хулиганам модель, привлекательнее которой до сих пор никто еще не придумал.

224
9
декабрь
2015

Про ультрас "пояснили" норм. Хочу добавить насчет нормальных скинхедов (не бонов).

Для традов (traditional skinheads) и модов, уж тоже про них скажу, был и остается очень важен внешний облик. Это такие субкультуры, представители которых не стараются шокировать общество, они зачастую аполитичны; им важно чувствовать себя комфортно в своей среде, идентифицировать друг друга в толпе и просто опрятно выглядеть. Так вышло, что марки Fred Perry или Ben Sherman, например, стали популярны среди этих движений. Почему? Это чисто британские бренды + качество, стиль и доступная цена.

Да, для России цены высокие, как Вы заметили, но для Англии вполне приемлимые. Новое поло со скидкой можно купить за 45 евро. Кстати, да, это знаменитое поло с венком очень полюбилось не только скинам, но и вообще британской публике. Помимо поло эти бренды производят приятные кардиганы, стильные рубашки и комфортную обувь.

Компания Fred Perry, раз уж на то пошло, сейчас сама ориентируется на субкультурные движения, что опять же привлекательно. Компания "в теме" музыкальных новинок, которые понравятся их клиентам, в магазинах частенько выступают модные бенды, они выпускают тематические коллекции.

Музыка и одежда тесно связаны в этих движениях. Музыканты, играющие ска, мод ривайвл, соул, ну и, простите, брит-поп, частенько сами предпочитают одеваться во вышеперечисленные бренды. А это своего рода реклама.

И так было еще у истоков движения модов, например. Кит Мун, барабанщик легендарной группы The Who, сам любил и носил фредак и мерк.

Что касается скинхедов, то их движение в течение нескольких лет трансформировалось, появились шавки, боны и т.д., но традиция в одежде осталась. Поэтому отличить внешне скинхеда-трада, который просто любит хорошую музыку и "помнит свои корни", от скинхеда-бона, который зигует, бывает сложно. Но автор, надеюсь, хотя бы не будет путаться в понятиях ;)

34
1
декабрь
2016

Потому что красиво.

Фанаты во всех странах мира были модниками, пошло это из Англии. Считалось, что фанат должен выглядеть успешно, и были массовые грабежи магазинов в Великобритании: каждую неделю фанат должен был появляться на новом матче в новой одежде. 

Когда появилась субкультура кэжуалс, это было связано с модой. Фанаты — британские футбольные хулиганы — перестали ходить «в цветах» — в клубных футболках и шарфах, это было связано с преследованиями времен правления Маргарет Тэтчер, и они перешли на модную повседневную одежду, поэтому их и называли кэжуалс. Оттуда и повелась мода на перечисленные бренды, хоть это и не униформа, и носят эту одежду и обычные нормальные люди. 

13
0
показать ещё 4 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта