Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как писать мотивационное письмо?

УчебаУниверситет+2
Дарья Бикметова
  · 104
На Кью задали 3 похожих вопроса
Ответы на похожие вопросы
Как написать работающее мотивационное письмо? — 3 ответа, задан 
Методист компании AcademConsult. Организация образования за рубежом. Индивидуальная...  · 8 нояб 2021
Добрый день!
Самый важный элемент мотивационного письма - это его структура.
Этапы подготовки мотивационного письма в университет:
  1. Определение ожиданий целевой аудитории
Цель мотивационного письма – убедить членов приемной комиссии, что Вы являетесь именно тем кандидатом, которому следует отдать предпочтение. Это - Ваш инструмент коммуникации с членами приемной комиссии. Поэтому нужно понимать ожидания целевой аудитории. Понимание этих ожиданий должно лежать в основе всего процесса подготовки мотивационного письма.
Важно учитывать, что приемные комиссии разных факультетов оценивают мотивационные письма по разным критериям. Мотивационное письмо кандидата, поступающего на Маркетинг, будут оценивать по иным критериям, чем кандидата, поступающего на Инжиниринг.
2 . Написание текста
Самая большая сложность состоит в том, что мотивационное письмо должно быть определенного объема. Это значит, что придется отбросить все лишнее и сконцентрироваться на самых главных достижениях и существенных событиях жизни.
Избежать ступора или блужданий в потоке сознания позволит применение методики Mind-Map - построение ассоциативной карты различных идей по выбранной теме, сгруппированных в кластеры (категории).
Как создать Mind-Map мотивационного письма?
Шаг 1.
Возьмите чистый лист бумаги, в центре напишите свое имя и обведите его. Можно также использовать любое компьютерное приложение, позволяющее рисовать диаграммы, например, WordPad, или онлайн-сервисы, созданные для рисования ассоциативных карт.
Шаг 2.
Подумайте и запишите несколько ассоциаций, которые возникают у Вас в связи с выбранной программой, Вашими целями, опытом и достижениями. Создайте несколько ответвлений от Вашего имени для каждой возникающей новой темы, используя линии для связи между словами.
Проанализируйте созданные кластеры. Постарайтесь найти общие черты и взаимосвязи между различными элементами. Отметьте на карте элементы, заслуживающие того, чтобы использовать их в письме.
Шаг 3.
Определитесь со следующими пунктами (2-3 предложения на каждый):
Причины выбора программы и вуза
Цели
Навыки и личные качества
Достижения и опыт
Шаг 4.
Начните из ответов собирать текст.
Существует 2 подхода к написанию мотивационного письма:
• Хронологический подход. Последовательное изложение событий от прошлого к настоящему. Смотрите, чтобы мотивационное письмо не превратилось в монотонную автобиографию «я родился, учился…».
• Тематический подход. Концентрация на 1-2 ключевых темах, которые могут излагаться как последовательно, так и не последовательно.
Шаг 5.
Теперь отложите текст на день и потом перечитайте его свежим взглядом - проблемные зоны для Вас станут более очевидными. Удалите предложения без смысловой нагрузки, избавьтесь от банальностей и общих фраз, перепишите скучные параграфы. Попробуйте довести объем письма до 1 страницы.
Может потребоваться неоднократное редактирование текста на всех уровнях, начиная со слов и предложений до целых кусков содержания. Это - нормально.
Шаг 6.
Отдайте прочитать письмо людям, которым Вы доверяете, носителю языка, профессионалам. Получите их комментарии. Еще раз перепишите письмо.
Шаг 7.
Подождите пару дней. Перечитайте заново. Исправьте то, что не кажется Вам идеальным. Только теперь можно говорить, что, возможно, Ваше эссе готово. Хотя обычно требуется повторение шагов 5 и 6.
Как успешно написать мотивационное письмо? — 4 ответа, задан 
Айя Шайхина - коуч подростков и родителей, профориентатор, тренер гибких навыков. Создаю...  · 17 мар 2021

Мотивационное письмо - это то же интервью, только без вашего присутствия. Поэтому, читая ваше письмо среди сотни\тысячи работ, приемная комиссия должна вас ПОНИМАТЬ, понимать очень отчетливо, так чтобы у них не оставалось к вам дополнительных вопросов, так как у них не будет возможности вам их задать в моменте. Вроде бы само собой разумеещимся фактом, но поверьте мне, я была в приемной комиссии университета и сама редактирую мотивационные письма, это встречается очень часто. Люди, которые пишут свое письмо, знают что имеют в виду, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО умеют это так же ясно донести. Вот, чтобы я порекомендовала пошагово:

  1. Понять для себя свои истинные мотивы поступления, то есть быть очень ЧЕСТНЫМ С СОБОЙ. Можно задать себе 5 или более раз вопрос "Зачем/Ради чего?". Важно быть ЧЕСТНЫМ с приемной комиссией. Человек думает, что знает ради чего, а между строк абсолютно ясно читаются сомнения, даже если их не осознает автор.
  2. Очень важно ОТВЕТИТЬ НА КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ, на которые определенный университет хочет знать ответы. Часто претенденты на поступление отвечают не на те вопросы. Вместо этого пишут то, что хотели сказать, то есть подгоняют свои ответы под вопросы. Это видно.
  3. Проанализировать свой опыт, который будет интересен университету.
  4. Дать себе ДОСТАТОЧНО времени, чтобы не стрессовать с дедлайнами.
  5. Обязательно дать кому-то почитать ваше письмо с вопросом "Тебе ПОНЯТНО то, о чем я пишу?" и еще на proofreading редактору или тому, кому вы доверяете на предмет стилистических, грамматических ошибок.
  6. Ваше письмо должно быть о вас, поэтому должно нравиться вам.

Вообще всё очень индивидуально. Даже если вы посмотрите на успешные письма других людей, письмо всё равно должно быть ВАШИМ, раскрывающим вашу индивидуальность, вашу личность, ваш опыт, стремления, цели на будущее, истинные цели. Про достижения можно говорить между строк, не прямой речью. Либо делиться достижениями с точки зрения того, чему вы научились на пути и/или по результату конкретного достижения. Тон ваш лучше чтобы был спокойный и уверенный, как на интервью.

Кажется, всё сказала. Если будут дополнительные вопросы, пишите!

Как написать работающее мотивационное письмо? — 3 ответа, задан 
Интеллектуальная история, история идей, история культуры, конец XIX - начало XX века.   · 8 нояб 2021
Лекция Анастасии Маразенковой о том, как писать мотивационное письмо
Как успешно написать мотивационное письмо? — 4 ответа, задан 
Профессиональный репетитор английского, владелец студии английского языка OM-English (http...  · 21 апр 2016

Некоторые университеты и волонтерские программы сами предлагают план, по которому нужно написать письмо. Ниже приведены вопросы плана мотивационного письма для стажировки в одном из европейских университетов.

Why are you choosing this particular University?

What are your future plans after graduation?

How can you contribute into the programme?

Why are you a suitable candidate for this programme?

Письмо должно быть написано в нейтрально-формальном стиле. Еще это стиль можно назвать "академическим", обязательно присутствие соединительных слов (moreover, thus, as, in addition...). Логические связи должны быть четко выстроены. Каждый аргумент должен быть раскрыт, вы должны четко объяснить каждый пункт. Например,

I am applying to the programme ………. at the University of ………. as I have always been interested in ………. My concern in this area first arose when ………. I also took part in a project on ……….

Продолжайте в таком же духе, и не забывайте о введении и выводе.

Как успешно написать мотивационное письмо? — 4 ответа, задан 
OnCampus.ru - ваш эксперт по образованию за рубежом  · 8 апр 2017

Вот 5 главных советов по написанию мотивационного письма в зарубежный вуз или на стипендию.

  1. Принимайтесь к подготовке мотивационного письма заранее. Вы не напишите ничего толкового за 2-3 дня, тем более на иностранном языке. Оставьте минимум пару недель, если вы поступаете более или менее рейтинговый вуз. 

  2. Не пишите по шаблону, скаченному из Интернета. Можно изучить несколько образцов, чтобы понять примерный формат, но ни в коем случае не копировать. Вашу халтуру быстро обнаружат с помощью программы антиплагиата. Уважаемый вуз никогда не примет студента, который ворует интеллектуальный труд.

  3. Знайте себя. Если вы не знаете ответа на вопросы "Зачем?" и "Почему?" вы хотите учиться на выбранной программе, начните думать об этом уже сейчас. Это ключевые вопросы. Если вы сможете на них аргументированно ответить, то это уже 50% успеха.

  4. Не усложняйте. Мотивационное письмо - это не художественный роман. Пишите просто, понятно, но не примитивно.  Вы должны донести суть. Это главное. 

  5. Не бойтесь эмоций. Мотивационное письмо - это не юридический документ. Здесь есть место не только фактам, но и эмоциям, впечатлениям и умозаключениям, которые сопровождали ваш опыт. Это делает его чтение интересным, а вас - запоминающимся.

Как успешно написать мотивационное письмо? — 4 ответа, задан 
Эксперт по образованию за рубежом, предприниматель.   · 19 апр 2016  · youtube.com/channel/UC7VaqZvlvWxvfCuIoGDPk7A

Мотивационное письмо - отражение ваших намерений. В нем вы должны структурированно объяснить, почему вы поступаете именно в этот институт и на эту программу/почему вы выбрали именно эту компанию и эту должность и т.д.

Представьте, что вы тот человек, который будет читать ваше письмо. Чего он ожидает? Какую мотивацию он ищет? Постарайтесь максимально точно представить все требования. И только после этого начните писать.  Описывайте только те стороны вашей жизни, которые релеванты в данном конкретном случае (у нас была студентка, которая писала о ее любви шить крючком. Подавалась она на Accounting. Как по ее мнению, мы должны были связать шитье с бухгалтерией??)

Если вы понимаете, чего от вас ждут, то вам будет проще составить свое письмо под эти требования.

В мотивационном письме должен прослеживаться Pathway - ваш путь. Как вы пришли к решению подать документы в этот вуз или эту компанию? Что этому предшествовало? Вы уже два года ходите на компьютерные курсы, понимаете, что хотите большего, сделали ресеч и поняли, что именно этот институт подходит вам для углубления знаний в IT? Если вы идете учиться только потому, что вам так сказали родители, то мотивация у вас, конечно, фиговенькая, но писать об этом и не надо. Представьте, как бы вы выбирали вуз, если бы по-настоящему этого хотели. То же и с работой. Если вы подаете CV только ради денег, то подумайте и о других видах мотивации, которые могли бы заинтересовать работодателя.

Постарайтесь объяснить в письме, как вы будете полезны институту/компании + что вам даст учеба в этом высшем заведении/работа в этой компании.  Как этот шаг повлияет на вашу дальнейшую жизнь? Тогда будет прослеживаться целая история, и это даст вашему потенциальному работодателю/приемной комиссии четкое понимание ваших намерений.

Удачи в написании мотивационного письма!

Регистрируйтесь в Библиотеке международного образования ALLYSTUDYПерейти на allystudy.ru/library/sign-up