Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем в России несколько раз в год стабильно выходит ура-патриотическое кино, вот сейчас, например, «Танки»?

КиноРоссия+2
Анонимный вопрос
  · 2,1 K
режиссер, сценарист  · 26 апр 2018

В России подобные картины выпускаются затем же, зачем на западе выпускаются ровно такие же картины, только выше уровнем качества. Мне нравятся: «Падение черного ястреба», «Спасти рядового Райана», но я тоже могу задать вопрос: а зачем это снимается в Штатах? Это блокбастеры о могуществе американской силы и её военной машины. Фильм «Танки» финансирует Минкульт. Здесь все очевидно. Это фильм о мощи российской военной силы, по крайней мере в её исторической перспективе. Считается, что, когда есть могучая история — есть могучее будущее. И мы должны «гордится танками», потому что гордость за «Танки» — это гордость за государство, которое с помощью этих танков смогло
себя защитить. Мы всех победим, всем покажем… И так далее. Я думаю, что любая государственность пропагандирует своё величие, влюбляет в себя, делает себя главной ценностью. Если она этого делать не будет, то в эпоху социальных сетей, огромного количества коммуникаций, эта форма объедиения людей быстро отпадёт за ненадобностью. При наличии безграничного интернета, возможности сообщаться быстро и с кем-угодно, государство как способ организации общества и пространства философски уже отпало. Но на деле власть-придержащие (при чём во всех странах без
исключения), сдерживают этот процесс. В том числе и с помощью патриотических
идей. Глобально в мире борются две идеи: консервативная, которая хочет доказать,
что вот этот магазинчик за углом, вот эта школа, в которой ты учился, вот этот
флаг, который развевается над твоим домом — все это вечно. И вторая идея о
том, это не вечно, что это надоело, это музейные ценности, это надо положить на
полку и начать перемещаться по земному шару, а может быть и по солнечной
системе абсолютно беспрепятственно, дружить всем со всеми и жить максимально долго.  Фильм «Танки» — это попытка сохранить те самые музейные ценности. И, кстати, огромное количество людей за них умрёт. Правильно это или не правильно — другой, сложный разговор. Пресловутые скрепы, которые так не любит молодежь садового кольца — это ведь не шутки для многих других людей за его пределами.
Вообще, проблема гораздо глубже, чем просто сказать: «Фильм «Танки» — это
ура-патриотизм, мне это нафиг не нужно». «Защищай то, что любишь». К сожалению, есть люди, которые защищают то, что другие не любят. Но что, мне теперь относиться друг к другу с пренебрежением? Можно. С презрением? — Можно. Что это даст? Ничего. Ненависть рождает ненависть. Конечно, развитие — это самое главное, но оно не может начинаться с вражды.
В итоге отвечу так: фильм «Танки» не привлечет моё внимание. Чисто по-человечески мне это событие не сильно интересно, я постепенно отхожу от кондовой, лобовой ура-патриотической идеи. Она не работает на развитие.  Это мое личное взросление, и я считаю, что это правильно. А с точки зрения ремесла — посмотрим, что будет. Режиссер до этого снимал «28 панфиловцев» — эта картина показалась мне довольно рыхлой, хотя и пошлости в ней не было. Работа была достаточно альтруистическая, начиналась она с краудфайдинга, потом поддержал Минкульт.  Это результат. Но позиция, что надо сохранить страну в том идеологическим формате, в котором она была после победы в Великой Отечественной — мне не близка.