Вероятно, это такой кинематографический прием, чтобы зритель мог отличить персонажа и считывать его эмоции. Так, например, у космонавтов всегда в скафандрах лица подсвечены, герои в любой мороз без шапок/капюшонов/шлемов (вспомните последнюю или предпоследнюю серию Игры Престолов: там, во время вылазки за стену, можно было сразу угадать, кто погибнет. Герои были без капюшонов, тогда как расходные членов команды их надевали).
В реальности же никто не будет гулять по морозу без шапки, подсветка лица будет отсвечивать в стекле шлема и больше мешать, а герои в масках наденут ещё и платок на нижнюю часть лица. Просто без этого зритель не может увидеть эмоции персонажа.
А в фильме "Гостья из будущего" главный злодей перевоплощался в других персонажей - но зрители узнавали его по чёрному зонтику.
Спасибо. С очками и без пряди на лбу, Супермена действительно не узнать. :)
Ну почему Зорро и Супермена никто не узнает, в этом и расчет авторов, собственно потому, что одна из причин их знакомые не могут даже вообразить такое, короче говоря Диего и Кларк Кент убедили людей что наподобное просто не способны.
Лучше всего срабатывает униформа, спецодежда. С ней и маски не надо. Свидетель вряд ли запомнит черты лица. А насчет фильмов - в литературе еще круче. У того же Дюма. Надвинул герой шляпу на глаза - и все, никто не узнает.
Фигура закрыта плащом волосы шляпой, а из лица только кончик носа рот и подбородок ну такое себе, а если вспомнить что Диего на людях играл ботаника которого волнуют только книги и который от вида крови в обморок падает сразу и не поймёшь, что мастер фехтования и бренчала на гитаре один и тот же человек.
Тут 2 варианта : он действительно просто интересуется или он идёт на дело и не хочет палиться.
Конечно это всё условность. Незнакомого человека, который был в маске, а потом без, можно и не узнать. Но муж в "Летучей мыши" свою жену не мог не узнать, он бы её и в паранже узнал. Зорро тоже проказничает среди тех, кто уж точно его знает , поэтому он прост не мого не быть узнанным.