Детектив Картошко
25 апреля 08:04.
24138

Почему в фильмах, стоит кому-то надеть повязку, скрывающую половину лица- его никто не может узнать? Сработает ли такое в жизни?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Тут дело не непосредственно в повязке, а в отвлекающем факторе, в отличительных приметах, которые бросаются в глаза более всего. В фильмах, конечно, это утрируют, но представьте показания свидетелей: "в магазин вошёл высокий, крупный мужчина в маске на глазах, у него были чёрные волосы" – и другие: "в магазин вошёл высокий крупный мужчина. У него глаза широко посажены, квадратный подбородок, небольшая родинка над левой бровью. Чёрные волосы". Дело в том, как другие запоминают "скрывающегося". Все люди, которых запечатлели камеры, идущие на преступление в бейсболке, капюшоне на голове, дутой жилетке – они все выглядят схоже именно из-за этих характеристик. Безусловно, в жизни это работает не так явно, но может сработать, если, к примеру, в одно и тоже место вы зайдёте с ирокезом, а через неделю – с обычной причёской. Вас могут поначалу и не признать. Что касается маски, то это не такой яркий отвлекающий фактор, но тоже имеет место быть, просто уже в более редких случаях.

12

Самое смешное в фильмах не это )) Одно дело, когда речь о словеном потрете по показаниям свидетелей, другое - когда герой, который, будучи в маске, пару раз грабил средь бела дня Главного Злодея, потом уже без маски тусуется с тем на светском приёме, мило улыбается, и ГЗ - ни сном, ни духом ))))

+2
Ответить
Прокомментировать

К тому, что надета маска, следует также добавить и костюм. Человек же в большинстве случаев узнает только тех людей, кого готов увидеть. Ведь часто так бывает, что даже без маски человека, с которым давно не встречались или встретились совершенно случайно в неожиданное время и в неожиданном месте, сразу узнать могут далеко не все. А теперь представьте, что вам надо найти знакомого на людной площади во время карнавала... Я ведь у него будет скрыта только половина лица. Простой эксперимент: во время большого застолья попросите всех мужчин выйти из зала, затем 3-х человек из них оденьте в костюм Зорро, они заходят в зал и исполняют танец, а затем опять возвращаются к остальным. А после этого оставшимся в зале женщинам предложите назвать танцевавших. Главное озвучить задание женщинам только после того, как танцевавшие покинут зал. Чтобы в момент танца у них не было четкого задания узнать человека. Эффект будет особенно бомбический, если все мужчины примерно одинаковой комплекции и не имеют особых черт типа усов или бороды. 

Так что можно сказать, что маска в сочетании с необычным костюмом, а также с нетипичным для человека поведением в нетипичном для него месте сделают его практически неузнаваемым. Т.е. если ночью вы оденете маску и костюм и начнете бегать по дому, то всем будет понятно, что это вы. Но стоит вам в той же маске ночью вылезти в окно, а затем вломиться через входную дверь к себе домой (типа вы спите), сильно шуметь, всем угрожать оружием, что -то схватить и выбежать в дверь, то вас не узнают.

На этом, кстати, основаны, многие современные розыгрыши/пранки.

9
Прокомментировать

Вероятно, это такой кинематографический прием, чтобы зритель мог отличить персонажа и считывать его эмоции. Так, например, у космонавтов всегда в скафандрах лица подсвечены, герои в любой мороз без шапок/капюшонов/шлемов (вспомните последнюю или предпоследнюю серию Игры Престолов: там, во время вылазки за стену, можно было сразу угадать, кто погибнет. Герои были без капюшонов, тогда как расходные членов команды их надевали).

В реальности же никто не будет гулять по морозу без шапки, подсветка лица будет отсвечивать в стекле шлема и больше мешать, а герои в масках наденут ещё и платок на нижнюю часть лица. Просто без этого зритель не может увидеть эмоции персонажа.

7
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить