Антон Исаков
24 апреля 21:38.
115

За что и по каким статьям можно судить Горбачева?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Ни за что и ни по какой статье.

Судить надо тех, кто в октябре 1917 в результате государственного переворота захватил власть в России, навязал российскому обществу тоталитарную систему с однопартийной системой, идеологией насилия и подавлением гражданских свобод, создал нефункционирущую экономику всеобщего дефицита, вверг страну в репрессии, приведшие к гибели миллионов человек, отбросил Россию в её развитии на десятилетия назад - в общем тех, кто поставил над страной жестокий, кровавый эксперимент, длившийся почти 70 лет. 

М.Горбачёв искренне пытался страну как раз спасти, правильно видел выход на пути свободы, отказался от применения силы ради сохранения своей власти.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
18

Про отброс в развитии сомнительная информация

-4
Ответить

А что, появилась информация, что мы где-то в первых рядах - по технологиям, уровню экономического развития и благополучия?

+1
Ответить

Вы написали, грубо говоря, что люди пришедшие в 17 году откинули страну в развитии. Я бы не говорил с такой уверенностью, что царская Россия была бы суперразвитой, сложно прогнозировать. Но с точностью можно сказать, что технологии в СССР были на хорошем уровне, так же как и экономический рост, если не брать поздний период. А если говорить про сейчас, то ничего удивительного нет, что мы так отстаем в экономическом плане. Страной управляют мошенники.

-2
Ответить
Ещё 21 комментарий

А с чего Вы взяли, что технологии были на хорошем уровне? В КГБ была специальная служба, в задачи которой входила охота на западные технологии. Вы не сможете привести, наверное, ни одного примера отечественных технологий, которые бы были оригинальными или передовыми. Были отдельные технологии в ВПК, но они за его пределы так никуда и не вышли. Микроэлектроники не было - её воровали. 

Технологическая база в СССР была сформирована в 3 этапа и только за счёт западников: сначала в период "индустриализации" в 1930-е, когда заводы были спроектированы американцами, немцами и англичанами и на них поставлено западное оборудование, затем во второй половине 1940-х, когда из Германии, Австрии, Маньчжурии и некоторых других стран было вывезено 5,5 тыс. заводов, и они были смонтированы в СССР и уже в пеиод разрядки в конце 1960-х и начале 1970-х были закуплены заводы и отдельные линии.

Экономическй рост был только в течение 1930-х и затем во второй половине 1950-х и всякий раз из-за низкой базы и рабского труда.

То, что в 1970-80-е СССР был второй экономикой в мире было достигнуто за счёт валовых показателей - производилось много чего, но в основом в ВПК (ракеты, танки, корабли), что потом за ненадоностью пошло на слом. В гражданском секторе вся прдукция была низкого качества. Отличный пример: в СССР производилось больше всего с/х тракторов и при этом в стране был систематический дефицит зерна и продовольственных товаров, огроные потери зерна при транпортировке.

Вот так это выглядело.

+3
Ответить

Все эти технологии можно посмотреть в интернете, но что-то мне подсказывает, что Вы поставили на СССР клеймо вселенского зла и на любую информацию противоречащую Вашему представлению будет что-то вроде: "Украли", "Наврали.Пропаганда!", "Да, но ГУЛАГ!".

-3
Ответить

СССР как тоталитарная система - да, это вселенское зло. Когда человек лишён прав, собственности, самостоятельности в том, чтобы определять свою жизнь и свои действия - да, это вселенское зло. Когда людей государство убивает скопом или рассаживает сгнивать в лагерях - да, это вселенское зло. А что хуже всего этого было или может быть?

Вы себя представьте на место обывателя в Москве или любом советском городе, которого арестовывают и прячут за решётку только потому, что на него/неё донёс злобный сосед по подъезду или коллега по работе? Или на месте крестьянина, который, сдав весь свой урожай, получает пулю за то, что часть утаил для своей семьи, чтоб та не сдохла с голоду? В чём тут пропаганда? Это обычные истории. Убивали и гноили не либералов - всех подряд.

+2
Ответить

Разговор был про технологическое развитие. Нужно было это все пропустить, выцепить одну фразу и уйти в свой поток истерии. 

В чём тут пропаганда? Это обычные истории.

К чему это? Вы точно поняли, что я написал? 

-4
Ответить

Алексей, тогда предоставьте пример "авторской" разработки СССР

+3
Ответить

Ту-144, Обнинская АЭС, Атомный ледокол, Спутник-1 (И еще куча достижений в космонавтике), Останкинская телебашня, Искусственное сердце. Это лишь немногое из списка. Не знаю почему вам так важно чтоб я копипастил в комменты, хотя, как я написал выше, все есть в интернете. 

-3
Ответить

Зачем утруждать кого-то другого искать если вы сами и доказываете обратное. Люди существа ленивые в отношении чужих рекомендаций

0
Ответить

АЛЕКСЕЙ ЯКУШЕВ

Вы, верно, шутите, перечисляя всё это?

Это всё более, чем сомнительные с точки зрения оригинальности проекты. Вся ядерная тема хорошо известно откуда. Первый атомный реактор был создан в США в 1942. Всё ракетостроение - и у нас, и у американцев - от немцев.  Королёву, чудом выжившему в ГУЛАГе, дали два больших коллектива немцев-инженеров, которые работали по ракетной тематике. Вы не задумывались о том, почему ТУ-144 как капля воды похож на Конкорд? Вы не задумывались о том, что и этого ТУ-144 могло не быть, если бы Туполев не пережил ГУЛАГ, как и Королёв?

И дело-то даже не в этих отдельных проектах (или в "куче"), а в том, что практически вся промышленность наша была основана на западных технологиях. Я Вам щё раз напоминаю: 5,5 тысяч промышленных предприятий было смонтировано в СССР после войны в порядке репараций - вот, когда подлинная индустриализация совершилась.

Не копипастите в Вике - там много чуши написано. Всё это давно известно.

+3
Ответить

Понятно, в интернете и вики пишут чушь, а где тогда информацию брать? У Вас есть официальные документы? Или почему Вы с такой уверенностью говорите, что везде чушь, а вот вы все знаете так как было. Получается все достижения были сворованы и созданы немецкими инженерами для СССР. Мне интересно, а как добиться 100% оригинальности? А еще интересно, если ученый из СССР уехал и создал что-то в США, то это разработка США? Стрелочка не поворачивается?

-2
Ответить

АЛЕКСЕЙ ЯКУШЕВ

К сожалению, такой информации нет в одном-едином источнике -у нас эта тема по понятны причинам умышленно искажается, распыляется. Надо смотреть и сравивать различные источники. У меня есть преимущество в том, что я работал и на госслужбе, и потом в промышленности - могу сравнивать. Не забуду, как побывал у коллег на их заводе в 1999, где они показали мне своё хозяйство. Подошёл к одному старенькому агрегату, протёр табличку производителя от пыли - на немецком языке, год 1948. Работал исправно. И так всюду. Все построенные в последние 20 лет заводы, большие (их очень мало) и малые, - все на импортном оборудовании, обычно немецком (кто мог позволить себе по деньгам) или китайском. Российское оборудование есть только для малого бизнеса (пекарни, кондитерские линии и т.п.) и всё равно по немецкой лицензии. В основном, всё от немцев.

Очень многое было своровано. Но, к сожалению, далееко не всё было внедрено в производство, только часть, мне кажется, меньшая. Недостаточно своровать - нужно уметь это производить, улучшать, вовремя менять. Нужна культура производства. В конце концов, западные технологии рассчитаны на рынок, а в СССР производственные условия были другими. А это важно. 

Типична история с АвтоВАЗом - казалось бы, нормальный завод купили. И что из него сделали? 

Не хочу сказать, что в России нет умов. Есть. И учёных немало. Но не было и нет нормальных инженеров как "класса" - их всегда готовили по уже устаревшему оборудованию, приучали изначально делать попроще и подешевле. Никто не учил языков, не читал западных источников, да и самих журналов почти не было.

И вся эта ситуация сохраняется по сию пору.

+1
Ответить

Я разделяю СССР и современную Россию, для меня это две совершенно разные страны. Сейчас действительно почти ничего не производится, тут уж информацию не исказить. У Вас по долгу госслужбы были доступы к советским архивам?

-1
Ответить

Да нет, всё-таки сейчас как раз многое нужное людям производится. Есть большой импорт, но и внутри многое производится - дефицита-то нет, ни в шмотках, ни в продовольствии. А вот в СССР что-то где-то очень много чего производилось, только люди жили без необходимых потребительских товаров и продуктов питания. Сейчас намного лучше, намного. Никогда ещё россияне в своей истории не жили столь зажиточно, как сейчас. Проблема в другом: нынешнее благополучие шаткое, основано на крайне зыбком фундаменте экспорта нефтегазоресурсов. И ничего не делается для изменения ситуации. А она ухудшается по знакомому сценарию конца 1970х и 1980х.

Я мог оформить доступ в архив по своей службе, но не было ни времени, ни особой потребности. Но у меня был доступ к западной печати - газетам и журналам, которые мы получали на следующий день после их выхода. В спецбиблиотеке было много книг.  

+3
Ответить

Ну так дефицит за счет импорта покрывается. Если завтра решат ввести полный запрет на импортные товары, будет дефицит или нет?  

Как западная печать может достоверно рассказать о внутренней кухне СССР? 

Я думаю стоит закруглятся, много уже понаписали, но факт в том, что все это основано на субъективном восприятии.

-2
Ответить

Для Андрей Авраменко

С удивлением прочитал, что " Сейчас намного лучше, намного. Никогда ещё россияне в своей истории не жили столь зажиточно, как сейчас."  Вы точно в России живете?

Про Ваши перлы, что у нас ничего не изобреталось, всё было ворованное - так это вообще полный бред. Это я вам как советский инженер-физик, имевший доступ к закрытым(строго секретным) документам как СССР, так и "потенциального противника" говорю. Все Ваши суждения явно дилетантские, похоже Вы из "гуманитариев" наслушавшихся "эха мацы".

0
Ответить

Да, конечно, но импорт в любой рыночной стране является нормальной частью общей экономики. В нём нет ничего страшного. Если введут запрет на импорт, то, конечно, возникнет огромный дефицит, который никогда не сможет быть замещён никаким внутренним производством - это просто теоретичесски невозможно. И это показала история с прежними контрсанкциями на продукты питания, и нынешнее отрезвление и отказ принимать какие-либо из первоначально предлагавшихся новых контрсанкций (лекарства, титан, ракетные двигатели и проч.). Потому импорт и не запрещают, и не смогут запретить - будет коллапс. Экономика встроена в мировую, но тогда надо понимать и свои обязательства по сохранению этой системы, в т.ч. в её политичеких аспектах.

О, западные страны, западные СМИ, особенно американские и британские, очень точно и адекватно представляют себе всё, что у нас происходит.    

+2
Ответить

СЕРГЕЙ ШОБИК

Нет, изобреталось, я здесь где-то и написал, что в основном в ВПК и изобреталось. Но за пределы ВПК никакие технологии никуда не вылились в общую экономику и все ваши изобретения остались с вами. А экономика так развиваться не может. 

Если Вы инженер, то должны тогда понимать, какое значение имеет общий уровень развития и состояние экономики для ВПК и изобретений вообще. Не может быть развитого ВПК и "кучи" изобретений в экономике дефицита, в бедной стране.

0
Ответить

Кстати,  про Ту144 (раз уж я пришел из военной авиации) - "Вы не задумывались о том, почему ТУ-144 как капля воды похож на Конкорд? Дело в том, что Ту 144 был сделан РАНЬШЕ, чем Конкорд (хоть и всего на несколько месяцев раньше). Означает ли это, что это французы у нас украли идею гражданского сверхзвука? Вы еще приведите пример Бурана и Шаттла, что они внешне похожи. Открою для Вас секрет - очень часто инженеры приходят к одинаковым или похожим результатам не потому, что воруют идеи друг у друга, а потому что для сложных условий эксплуатации при существующих технологиях и материалах выбор вариантов реализации замысла невелик. Прорывные технологии появляются редко, к сожалению. 

0
Ответить

Ну, раз уж пошел такой разговор - "никакие технологии никуда не вылились" - неправда и плохое знание предметной области. Это наша традиционная слабость - неумение и, зачастую, нежелание широко рекламировать собственные достижения и разработки, и самое главное - нежелание их патентовать(очень сложно и очень дорого). Тем более, что в СССР, в основном, было принято получать авторские свидетельства, а не патенты. А в А/Свид-ве в формуле изобретения полностью раскрыта суть и ноу-хау изобретения. Все несекретные изобретения открыто публиковались в печати и были доступны по всему миру- "мы изобретали на благо всего человечества".  Почитайте например про Бабаяна и его сотрудника Пентковского, который сначала исчез из России, а потом "всплыл" в Интел со всеми наработками и идеями - итог - новый "прорывной" процессор от Интел - "Пентиум".  Не менее интересна история с уникальным для своего времени процессором Е2К - группа наших ученых "от бедности" была вынуждена начать сотрудничество с корпорацией "Сан микросистемс" - итог - идеи получены, за это всё мы получили "Большое человеческое спасибо". Наш процессор Е2К остался в виде макета.

Ещё. Вот Вы упомянули автоваз. Как говорят немцы - дьявол прячется в деталях. Знаете ли Вы, что оригинальный автомобиль после тестирования на нашем автополигоне признан негодным к эксплуатации в условиях нашего бездорожья - корпус для а/м соединялся точечной сваркой лишь в нескольких точках. Советским инж.-технологам пришлось переделать техпроцесс - теперь корпус соединялся в 17 точках. А еще пришлось изменить колесную базу. И от оригинала машина стала заметно отличаться.

И всё-таки странно, что есть люди, которые измеряют благополучие только степенью набитости желудка и яркостью одежды, наличием модных гаджетов и автомобиля. Про авто - "Вам шашечки или ехать"?Когда я был студентом (в Питере), то от Ординарной улицы на Петроградке до Суворовского проспекта на троллейбусе доезжал за 20 минут, сейчас на машине тот же путь проезжаю за 1,5 часа. Стало лучше?

Также и с едой - много красочной упаковки, наклейки - а внутри сплошной набор "юный химик". Нормальной натуральной еды найти трудно. Огромное количество пластиковой одноразовой тары создает проблемы с мусором - опять мы сначала создаем проблему, а потом пытаемся её решить. А ведь был положительный советский опыт по использованию стеклянной оборотной тары - но мы от него ушли (по требованию Евросоюза многие напитки продаются в пластиковой таре) - теперь для утилизации пластика надо строить мусоросжигательные заводы, от которых ядовитые "хвосты" тянутся на 25-30 км.

В общем, не стоит сильно ругать СССР - там были свои плюсы и свои минусы. Как впрочем, и в современной России.

Да, получился какой-то длинный пост обо всем.

-2
Ответить

СЕРГЕЙ ШОБИК

Уважаемый физик-инженер-авиатор, Вы, по-моему, не понимаете, что опровергаете сами себя и подтверждаете то, что я сказал.

Я говорю: никакие технологии никуда не вылились - Вы возражаете, что это неправда и тут же подтверждаете: Бабаян ушёл в Интел, не умеем патентовать. 

Вы подтверждаете, что имели доступ к секретным документам противника.

Будучи авиатором, Вы почему-то не знаете, что чтежи Конкорда и Шаттла были украдены.

Кстати, ТУ-4 - это что было?

Реактивная авиация откуда в СССР?

Вы понимаете, что говорите, когда упоминаете Фиат и что он был не годен к бездорожью? Вы подтверждаете отсталость страны - не дороги строили, как это надо было бы делать, а машины к бездоржью подстраивали. Вам не смешно от этой ситуации? И Вы хотите нас тут убедить, как всё было хорошо и развито? Дорог нормальных построить не могли. 

Степень благополучия измеряется не только желудком, но я не могу себе представить благополучия в условиях дефицита продовольствия, что и было в СССР. Вы очень странные вещи говорите для физика - человек должен нормально питаться.

Красочная упаковка - это о то, как надо продавать, как надо существовать и крутиться в условиях конкуренции, а не как в советском ВПК - только требовать деньги и ресурсы. Вы же сами только что сокрушались о том, что "не умеем". Так когда учиться начнёте? Патентовать, делать хорошую обёртку, делать всё нормально, эффективно и доступно.  

У нас ядовитые хвосты тянутся от свалок мусора. Все в развитых нормальных странах утилизируют мусор, перерабатывают его - что сделали для этого инженеры в СССР/РФ? Вздыхают по СССР? Может, запретить всем "набивать желудки" и тогда проблемма мусора, да и не только, будет решена?

Потрясающе, как Вы проиллюстрировали ровным счётом то, о чём я здесь и говорил.

+1
Ответить

Увы, с Вами не интересно. Вы примитивно передергиваете и весьма ангажированы.. Передергиваете - я написал - "Это наша традиционная слабость - НЕУМЕНИЕ и, зачастую, НЕЖЕЛАНИЕ широко РЕКЛАМИРОВАТЬ собственные достижения и разработки, и самое главное - НЕЖЕЛАНИЕ ИХ ПАТЕНТОВАТЬ(очень сложно и очень дорого). Вы же пишете - НЕУМЕНИЕ ПАТЕНТОВАТЬ. Есть разница между неумением и нежеланием. Если бы Вы хоть раз попробовали что-нибудь запатентовать, то поняли, насколько это бюрократически запутанная и сложная процедура(и очень дорогая). И эту процедуру нам навязали те, кто явно не заинтересован в развитии России. Вообще, для русского человека характерна такая поведенческая позиция - сделал дело и скромно отошел в сторону, для американца - сделал на грош и тут же раструбил об этом на весь мир. Подход Тесла и подход Эдисона. Тесла(и ещё множество изобретателей, работавших на Эдисона) создавал изобретения, Эдисон их патентовал, зарабатывал на этом деньги и славу. Тесла придумал использовать для запитывания потребителей однофазный переменный ток, в отличии от Эдисона(тот предлагал использовать постоянный). Кстати, использовать ТРЕХфазный переменный ток(гениальная идея!) предложил российский ученый Доливо-Добровольский, но о нем практически никто не знает, хотя именно так устроено электроснабжение во всем мире. Или история жизни и выдающиеся изобретения инженера Шухова. Многие и не вспомнят, кто это. В лучшем случае припомнят, что была такая вышка для радиостанции.  Но ведь этот человек изобрел КРЕКИНГ - технологию получения бензина из нефти - основу современной цивилизации. И за это изобретение Ротшильды предлагали ему 50000(рублей или долларов-не помню), чтобы получить исключительное право на использование этого изобретения. Но Шухов отказал Ротшильдам со словами, что это открытие должно принадлежать всему миру. Из современного  - Илон Маск, рекламирующий гиперлуп, но то, что подобная система была разработана в 1911-1913 годах профессором Томского технологического института Б.П.Вейнбергом, вы нигде не прочитаете (только у Перельмана в "Популярной физике, т.2"). А ведь была построена действующая лабораторная модель и в течение нескольких лет успешно испытана. Или такая вещь, как гибридный автомобиль - помню в 1975г. передачу "Это вы можете", во время которой на сцену выехал мужчина(увы, фамилию не запомнил) на тележке, похожей на те, что используют на складах(с 4-мя колесами). На недоуменный вопрос ведущего - "что это?", он ответил, что это - НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ АВТОМОБИЛЯ. Все колеса оказались со встроенными электродвигателями с плоскими обмотками(ноу-хау!), в качестве источника энергии использован дизельный двигатель, постоянно работающий в оптимальном режиме(большой ресурс+малый расход топлива+минимальные выбросы в окр.среду), для периодических ускорений, необходимых автомобилю, например при обгоне или трогания с места на светофоре, использован блок конденсаторов сверхбольшой емкости - ионисторов. Это, напомню, 1975год. Первый гибридный автомобиль представила Тойота в 2000году! 25 лет прошло!

"Вы почему-то не знаете, что чтежи Конкорда и Шаттла были украдены." - Не поверите, чертежи Ту144 и Бурана тоже воровали! Это нормальная практика во всем мире. Называется "промышленный шпионаж". И у нас воровали - не только чертежи, но и целые самолеты (миг-25, угнанный в Японию разбирали до винтика, но повторить не смогли), или сверхсекретную атомную силовую установку для военного спутника, которую в результате предательства высших чинов в нашем гос-ве вывозили на тяжелом транспортном самолете на базу ВВС США Ванденберг, где её в течение многих часов изучали, а потом вернули назад. Повторяю, это нормальная практика. Посмотрите американский фильм "Ракета, пришедшая с холода" про советский ракетный двигатель разработки конца 60-х, который американцы до сих пор не смогли повторить. С каким восторгом и уважением они рассказывают про него. И это показатель того, что они достойные люди и профессионалы, потому что только настоящий профессионал может оценить чужие достижения, даже несмотря на то, что идет жесткая конкурентная борьба. У американцев тоже есть потрясающие разработки, например SR-71 BlackBird - и мы их тоже за это уважаем.

"Вы понимаете, что говорите, когда упоминаете Фиат и что он был не годен к бездорожью? Вы подтверждаете отсталость страны - не дороги строили, как это надо было бы делать, а машины к бездоржью подстраивали." Смешной Вы человек, Вы хоть понимаете разницу в масштабах Италии и России? Разницу в климате? Разницу в масштабах потерь во время Второй мировой войны - надо было строить и восстанавливать не только дороги, но и промышленность, сельское хоз-во? У нас Эрмитаж еще до конца не восстановлен, хотя прошло после войны уже 70 лет. Тут можно только удивиться тому, какими критериями пользовалось руководство СССР, закупая автомобиль разработанный для солнечной Италии для условий эксплуатации в нашем климате и для наших дорог.

"У нас ядовитые хвосты тянутся от свалок мусора. Все в развитых нормальных странах утилизируют мусор, перерабатывают его - что сделали для этого инженеры в СССР/РФ? Вздыхают по СССР? " - Впервые идею о сжигании мусора в пламени ракетных двигателей( в рамках разоружения) я услышал от ректора Санкт-Петербургского  Военмеха Савельева в 1991(?) году - при столь высокой температуре мусор распадается на простейшие элементы, не загрязняя окр. среду. На западе запатентовали этот метод в прошлом или позапрошлом году. "Все в развитых нормальных странах утилизируют мусор, перерабатывают его" - при обычной переработке мусора в окр.среду все равно попадают чрезвычайно ядовитые соединения(диоксины например), несмотря на все фильтры. Поэтому в т.наз. развитых странах предпочитают "сплавлять" свою грязь и мусор в менее цивилизованные страны - аборигенам, которые себя не могут защитить от чужого влияния. В тот же Китай штаты поставляют свой мусор, и это одна из основных статей американского экспорта. Также и Москва(и Питер) свой мусор вывозит в область к людям "второго сорта" - пусть терпят.

"Может, запретить всем "набивать желудки" и тогда проблемма мусора, да и не только, будет решена?" - сначала мы себе создаем проблему(с помощью пластиковых упаковок), а потом предпринимаем невероятные и дорогостоящие усилия, чтобы эту проблему решить. Может, не стоит её изначально создавать?

-1
Ответить

Вот, кстати интересная статья про пути и судьбы изобретателей - https://masterok.livejournal.com/4055409.html

-1
Ответить
Прокомментировать
Ответить