На старом самолете нашла такую маленькую сумку с колбочками, что это может быть?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Это запасные предохранители. А самолёт, похоже, действительно старый - на новые давно уже ставят термопредохранители. Чтобы по кабине не шарахаться в поисках этой сумочки, особенно, если ночью вдруг освещение выключится.

Вот как панель предохранителей выглядит на Боинге - вся стенка за вторым пилотом в них. И за командиром такая же, но чуть поменьше. Каждая кнопка на этой панели - предохранитель-автомат, который "выскакивает" когда отключает защищаемую цепь. Чтобы включить - достаточно его нажать обратно.

Вот так панель предохранителей выглядит на Piper Warrior II - маленьком самолёте первоначального обучения - под правым штурвалом.

25

Ой Максим Максим, ну сразу виден «профи», не все участки цепи могут быть защищены автоматами защиты. Поэтому применяют различные типы предохранителей, в том числе и с плавкими вставками. Выбор зависит от многих параметров, величены тока, величины пускового тока, времени срабатывания зу, наличия резервных устройств в цепи, регламента безопасности устройства, возможности замены узла.  Поэтому от плавких предохранителей никто пока полностью не отказался, они стоят внутри различных устройств, которые на ваших боингах меняются в блоке (чтобы мозги не напрягать). Дело в том, что их просто не видно, это особенности конструкции и регламента ремонта и обслуживания.

-4
Ответить

Только почему-то пилоты с собой "сумку с колбочками" не возят, а знаете почему?

Пункт 14 CFR 91.205 часть "с" (требования к летательному аппарату для выполнения полёта в тёмное время суток) подпункт 6 гласит:

One spare set of fuses, or three spare fuses of each kind required, that are accessible to the pilot in flight.

И вот, чтобы не возить с собой по три запасных плавких вставки на каждую защищаемую цепь (и, соответственно, не пересчитывать их перед каждым взлётом), в самолётах плавкие вставки не применяются. На самолёте нет цепей, в которых применение плавких предохранителей имеет примущества перед автоматами. Автоматы работают быстрее, точнее, в том числе в ситуации с большими пусковыми токами.

+6
Ответить

Максим, сделали вид, что не поняли о чем я написал? Они есть в сменных блоках приборов встроены и установлены в них  , подлежат замене вместе с блоком. Видимая часть для обслуживания в виде автоматов выведена на панели. Кроме того, используются ещё несколько типов предохранителей и теплозащиты. Но вас убедить невозможно. Потому что ваша правда всегда другая- особенная.

-3
Ответить
Ещё 7 комментариев

Ян, по-моему Вы немного придираетесь. Вопрос же был про сумку со сменными предохранителями. И в ответе сказано про те, которые предохранители, которые в сумке. Правда тут не какая-то «особенная», просто заключена она в контексте высказывания.

+2
Ответить

Согласен, захотелось немного побыть Максимом. 

-4
Ответить

>> захотелось немного побыть Максимом

Никогда не поздно, для начала, посмотрите чем Эрбас 330 от Эрбаса 380 отличается.

>> Они есть в сменных блоках

Специально для Вас сходил к "электрикам". Докладываю. "Колбочки" как на картинкев авиации не используются уже лет 30. Да и вообще, плавких предохранителей на Боинге 777 - несколько штук - в цепи батареи и генераторов и срабатывают они в ситуациях как с Ту-154 в Ижме, то есть в исключительных случаях для предотвращения пожара. Представляют собой увесистые железяки, ничего не имеющего общего с "колбочками" из заданного вопроса. На других современных самолётах дело обстоит так же.

"В сменных блоках", как Вы их обозвали, тоже стоят предохранители, установленные производителями этих самых "блоков". Только там тоже плавкие предохранители не используются - там давно стоят полупроводниковые самовосстанавливающиеся, которые намертво запаяны в плату. Их задача - предотвратить пожар и прикрыть жопу производителя, в ситуации, если автомат на панели за спиной у пилотов не сработает.

А всё оборудование, группами и одиночно защищено автоматами в пилотской кабине, которые должны сработать в превую очередь. В случае отказа в полёте, никто в отсек с электроникой в "подвале" менять предохранители не полезет - пилотов всего двое, бортинженера нет. Да и перед тем как воткнуть обратно сработавший автомат, скажем, где-нибудь над Атлантикой, пилоты 10 раз подумают, если он сработал, то не просто так, а хуже пожара в полёте только отпавшее крыло.

Вот такая "особенная" правда.

+3
Ответить

Ставят на новые (перечислять какие  не буду), и не только термопредохранители. Насчёт сумочки вы правы, действительно пережиток прошлого, но АНы ещё в строю, там они штатно в комплекте. По поводу блоков авионики и тд , не обманывайте, в половину вы даже заглянуть не можете. Ну  ладно, спорить с вами не хочу, ибо безполезно это.

-2
Ответить

>> но АНы ещё в строю, там они штатно в комплекте.

Прочтите ещё раз процитированную Вами мою фразу. А теперь процитированную мной - Вашу. За окном вторая половина второго десятилетия XXI века. Да, АНы ещё в строю, но это не делает их новыми.

>> в половину вы даже заглянуть не можете.

Есть знакомые инженеры, которые могут. Информация от них. Оснований не доверять им у меня нет.

>> Ну  ладно, спорить с вами не хочу

Вы в следующий раз, перед тем как начать, подумайте, а то уже из второго обсуждения сливаетесь с гордо поднятой головой - "Фи, да я не буду с Вами спорить".

+2
Ответить

Какие то мифические авторитетные инженеры... к чему мне спорить если такой веский довод приводите. Да и в прошлый раз мне просто надоело, тем более что аргументы мои были проигнорированы вами. Извините, но мне становится элементарно не интересно продолжать.

-3
Ответить

>> Какие то мифические авторитетные инженеры...

Да обычные самые, которые на Боинге работают с самолётной электрикой и электроникой. Которые на эти самые блоки смотрят по 8 часов в день. Я на них и не ссылался, я просто сходил к ним уточнить, что я не ввожу Вас и других читателей в заблуждение.

>>  такой веский довод приводите

А Вы сам-то, много аргументов привели? Ну чтобы было что проигнорировать? Из того, что существуют плавкие предохранители, совсем не следует, что их ставят на авиационное оборудование. У авиационного оборудования весьма специфические требования к надёжности. 

Из прошлого обсуждения - Вы утверждаете, что систему слива не ставят на новые самолёты, я же на конвейер спустился и - вот она родная, даже трубу могу рукой потрогать. Видео аварийного слива в Ютубе завались - на всех типах, сняты, кстати, пассажирами, а не инопланетянами. Если есть необходимость и возможность - сливают. Статью мне сунули, думали не прочту на английском? Сами бы прочитали - поняли бы, что статья подтверждает мои слова а не Ваши. Вы же не на один прямой вопрос заданный мной прямо не ответили, а предпочли вздёрнув носик выйти из разговора.

>> Извините, но мне становится элементарно не интересно продолжать.

Да пожалуйста, у меня сын 5 лет, когда в шашки проигрывает тоже говорит "с тобой неинтересно играть" и уходит.

+2
Ответить

Нашла коса на камень, напал баран на ясень, два одиночества, два ЧСВ, экзистенция в чистом виде.

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить