Почему державу Александра Македонского после его смерти разделили диадохи, а не национально-освободительные движения?

342
2
0
13 сентября
12:46
сентябрь
2015

Александра Македонского в многих странах воспринимали как освободителя от персов, а в Вавилоне вовсе приравнивали к Богу (поэтому он и сделал Вавилон столицею), логично предположить что диадохи как наследники дела Македонского также пользовались популярностью.

4
0
сентябрь
2015

Потому что не было никаких наций. Сейчас мы считаем население какой-либо страны нацией, т.е. сообществом людей, объединенных общим языком, историей, единой культурой, имеющем сакральные связи с землей проживания, имеющим древние корни, во главе которого стоят или должны стоять люди той же нации и работать исключительно на благо нации. Представления о нации и национализм появились в 18 веке, сами нации - в 19 веке. Но во времена Македонского отношения человека, населения и власти были совершенно другими. Я не специалист по этому периоду, но рискну предположить, что сущность высшей власти и повелитель представлялись населению как имеющими божественное происхождение и божественную санкцию. Соответственно, простой житель против бога не восстанет, значит диадохи и эпигоны обеспечили себе достаточную поддержку среди местной религии.

а во-вторых среди местной элиты, обладающей деньгами, связями, войсками, но тут пусть лучше отвечают специалисты.

2
0
сентябрь
2015

Александра Македонского в многих странах воспринимали как освободителя от персов, а в Вавилоне вовсе приравнивали к Богу (поэтому он и сделал Вавилон столицею), логично предположить что диадохи как наследники дела Македонского также пользовались популярностью.

2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта