Какие есть примеры "экономики совместного потребления", кроме Uber и Airbnb, и насколько они переспективны?

1513
3
0
13 сентября
12:29
декабрь
2015

Есть много примеров sharing economy: сдача велосипедов в аренду: spinlister.com, общее пользование машинами по подписке: zipcar.com. Некоторые сдают в аренду свои парковочные места justpark.com.

Конечно, наиболее успешной компанией является Airbnb, оцениваемая в 25 миллиардов долларов. Airbnb также создало возможности и инфраструктуру для так называемой subeconomy. Именно поэтому я основал компанию Pass the Keys, passthekeys.com , которая помогает людям сдавать квартиры на Airbnb.

Концепция совместного пользования усиленная существующими технологиями может быть применена в безграничном количестве отраслей.

4
0
декабрь
2015

Это называется шэринг (sharing) а не "совместное потребление".

"Объединяем водителей и пассажиров, которым по пути" -- BlaBlaCar

Работает во многих странах, включая Россиию.

Dmitrij Igorevichотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
декабрь
2015

Про Эйрбнб и Юбер слышали все, но в Москве есть еще один сервис, входящий в sharing economy, о котором почему-то мало кто знает. Даю слово Теме Лебедеву (немного отредактировал):

Московские власти некоторое время назад решили пойти хитрым путем - начать устраивать жителям такие комфортные условия, чтобы никто не смог дое*аться, что кому-то чего-то не хватает. Начали строить парки, пешеходные улицы, класть ровный асфальт, открыли МФЦ, короче - затроллили по всем фронтам. И вот свежая подлость - внедрили каршеринг. Я встречал аренду по запросу в Нью-Йорке, там работает "Зип-кар". А тут оказалось, что то же самое работает в Москве. Непонятно, почему никто это не рекламирует. А я рекламирую: delimobil.ru

Сначала нужно скачать приложение, сфоткать паспорт и права, подождать сутки. Приходит смска - ок, вас одобрили. Потом надо поехать в офис (в выходной главный офис был открыл, зато через какой-то говнобанк в Центральном телеграфе можно было подключиться), потом еще через день приходит смс - ок, вас полностью одобрили.

И все.

Дальше открывает приложение, смотришь на карте Москвы, где есть свободные машины, бронируешь, идешь пешочком до тачилы, а потом катаешься, сколько хочешь. Проблема одна - машины так незаметно оформлены, что х*й их увидишь. С айфона машину открываешь, настраиваешь зеркала и ездишь. Бросать можно где угодно, где есть парковка.

Стоит настолько смехотворно дешево, что я чуть не обоссался от смеха. За два часа простоя и 20 минут езды заплатил ~250 рублей. Ни один Убер так мало не стоит. Метро, бл*ть, дороже. Приезжаешь, бросаешь машину, закрываешь через телефон - и все. Больше ты ничего не должен.

Это настолько невероятно просто, удобно, дешево, разумно, кайфно, что читаель даже не поверит, что я написал этот пост про Москву и без какой-либо просьбы со стороны авторов сервиса. Ну а кто не поверит, тот му*ак.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта