Может ли китайский язык в будущем сменить английский в международном общении?

Ответить
Ответить
Комментировать
8
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

На китайском говорит 1,38 миллиардов человек в мире. Это в разы больше, чем на английском. Однако есть причины, почему китайский вряд ли станет языком будущего: 

  1. Более 50% контента в Интернете представлено на английском;
  2. Английский - язык бизнес-коммуникации;
  3. Английский часто является языком дипломатов и международных переписок/ документов;
  4. Китайский язык очень сложен для изучения, особенно произношение. Выучить английский  в разы легче;
  5. Очень развита культура английского языка - музыка, фильмы, книги - поменять культуру займет ни один и ни два года;

    Вот перевод статьи из Time, где называют еще ряд причин, почему китайский вряд ли станет международным языком.  

Но если вдруг китайский все-таки станет международным языком, вы всегда можете выучить его с busuu. Так же, как и английский. 

Начать учить китайский

-1
Прокомментировать

Потенциально может быть что угодно, и знание китайского, безусловно, будет являться преимуществом в XXI веке. Но вряд ли это будет такой же лёгкий процесс, как, например, вытеснение английским французского в качестве международного языка. Во-первых, сложная система письма и произношения, практически полное отсутствие заимствований, облегачающих  изучение, в других языках (кроме восточноазиатских). Во-вторых, общая культурная закрытость страны и предпочтение своим перед чужими: Бжезинский хорошо сказал, что американцем может стать каждый человек на Земле, а китайцем надо родиться. Действительно, китайские диаспоры в странах Юго-Восточной Азии, существующие уже многие столетия, так до конца и не ассимилировались. Китайский суверенный Интернет позволил создать клоны ключевых западных ресурсов, но за пределами КНР их популярность невелика, за исключением торговых площадок типа AliExpress (который, к слову, в самом Китае практически неизвестен, т.к. является специальным проектом компании Alibaba, ориентированным на зарубежные рынки. Ну и некитайских продавцов там пока что нет, что также ставит под сомнение именно международный статус площадки). В-третьих, когда считают число носителей китайского и английского, нередко забывают учесть, что английский выступает языком межэтнического общения в Индии, которая является одним из основных конкурентов Китая. Разумеется, далеко не все индийцы им свободно владеют, но образованные - почти поголовно. По мере роста уровня образования и урбанизации в Индии англоязычное население там будет увеличиваться. 

4
Прокомментировать
Ответить