Владислав Чальцев
апрель 2018.
4820

Что знают машинисты метро, чего не знают простые пассажиры?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Все думают, что поезда в метро едут со скоростью 100-150 километров в час, а на самом деле, максимальный разгон — 80. Некоторые говорят, что мы «летаем почти под 200 километров в час».

Еще думают, что на конечных станциях поезд, как трамвай, разворачивается по кругу. Разумеется, нет. Многие спрашивают: «Какой же большой круг должен быть?»

Еще люди думают, что нас ночью по домам спать развозят, на самом деле нет, спим в комнатах отдыха, которые есть в каждом депо.

Еще интересно: в пик интервалы между поездами 3-5 минут, не в пик - 10 минут. Интервал 3 минуты значит, что нужно держать такую дистанцию, не больше и не меньше.

По поводу чисто рабочего момента: по идее машинист не может вести поезд больше 4 часов подряд. Не положено, конечно, но бывает, что подмены нет и приходится вести по 8 часов подряд. Если переработал смену на час — тебе доплатят. Максимальная смена 7,5 часов. У машиниста вообще-то 6-часовой рабочий день, но получается 7,5 за счет больших перерывов между поездами или дополнительных выходных на неделе.

Технические перерывы мы проводим в комнатах приема пищи на станциях, где подмена происходит. Некоторые подмены проводятся на линейном пункте. Там есть оператор, дежурный инструктор. А в комнате приема пищи есть только столик маленький и еще там сидит дежурный по комнате.

Самый большой миф — про крупных крыс в метро. Их там никогда не было, хотя писали в 90-х годах. Много сказочек про поезда-призраки.

Еще часто спрашивают, как в поезде проходит Новый год. Так же, как и любая другая ночная смена на работе. Иногда бывает, что диспетчер по связи поздравит: «Машинисты, поздравляю вас с Новым годом». Пару раз и я поздравлял по громкой связи: «Уважаемые пассажиры, от лица московского метро поздравляю вас с Новым годом». Но это необязательно, дело каждого.

Самые загруженные ветки — Замосковорецкая и Таганско-Краснопресненская. Я водил на Калужско-Рижской, Филевской и Арбатско-Покровской. Больше всего мне нравилась Филевская, на улице, очень приятная. По 5 минут интервалы — никаких гонок. Чем короче интервалы, тем сложнее вести.

43

Спасибо Вам за вашу работу!

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить